Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 346 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как повысить эффективность транзакционных рассылок

Транзакционные рассылки – это теневая сторона каждого сайта, которой незаслуженно достается мало внимания. Зачастую триггерные и транзакционные рассылки обобщают в одно-единое. Но между этими письмами есть существенная разница!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Расставим все точки над и

Триггерные и транзакционные письма – не одно и тоже. Чтобы данное заявление не звучало пустозвонством, давайте коротко рассмотрим 3 ключевых отличия триггерных и транзакционных писем:

1. Транзакционные письма - это подтверждение действий пользователя, а триггерные письма отправляются при наступлении какого-то события (не завершение заказа, отписка, просмотр товара и т.п.).

2. Транзакционные письма придут даже тем пользователям, которые отписались, т.е. эти письма будут отправлены и получены в любом случае. С триггерными письмами ситуация обстоит иначе, если есть отписка, то письмо отправлено не будет.

3. Отсутствие триггерных писем не так настораживает пользователей, как отсутствие транзакционных. То есть транзакционные письма ДОЛЖНЫ быть у любого сервиса, в то время как триггерные - по желанию.

Знаете, какое самое большое преимущество транзакционных писем среди остальных видов писем (промо, триггерных и т.п.)? Они ожидаемы клиентами! Пользователям важно знать, на какой стадии их заказ или они хотят получить доступ в пользовательский кабинет. А значит, они ждут эти письма и 90-100% пользователей откроют эти письма, даже с самой банальной темой письма. Даже, если они когда-то отписались от рассылки или пожаловались на Вас.

А в чём сила, брат? - А вот в чём!

Зачастую транзакционные письма делают простыми, скучными и скудными на текст. Разбавьте эту рутинность! Транзакционные письма НУЖНО делать красивыми, с логотипом бренда, с ценным контентом, т.е. в формате HTML-письма, а не в формате plain-text. Думаете, что графическим системным HTML-письмам прямая дорога в СПАМ? Проверьте настройки домена: отсюда следует искать корень проблемы, почему письма попадают в папку СПАМ, а не потому что они в таком формате.

К транзакционным письмам проявляют мало внимания, так как к ним относятся, как к простым системным письмам, а ведь у них такие возможности! Именно из этих писем получаются cross-sell и upsell-письма с высоким коэффициентом конверсии. То есть это может стать зоной роста для увеличения прибыли или поднятия среднего чека продажи.

Когда, в очередной раз, я просто получаю от магазина (сервиса) подтверждение моего заказа в виде простого письма, котором пара строчек аля Ваш заказ подтвержден (в процессе обработки etc), мне так и хочется спросить их: Вы так любите терять деньги? Почему Вы не продаете мне больше?. Так вот – используйте этот момент!

Если пользователь хочет купить (или уже купил) предложите ему дополняющие товары к его покупке, либо добавьте к его покупке предложение о дополнительных опциях. Например, клиент купил (заказал) холодильник, предложите ему услуги по установке или дополнительный год гарантии. Не бойтесь предлагать: пользователь уже согласен приобрести товар (услугу), а значит такие предложения ему будут интересны или по крайней мере он точно рассмотрит.

Еще один совет: используйте одну из этих техник продажи. Какую выбрать именно для Вашего бизнеса? Надо тестить! Хотя на моей практике, upsell более успешен:)

Amazon доказал, что транзакционных писем много не бывает, особенно если это касается сопровождения заказа:

1) Мы приняли Ваш заказ

2) Заказ в процессе обработки

3) Поступила оплата от Вас

4) Заказ начал собираться на складе

5) Товар поехал к Вам, будет завтра (дата)

6) Курьер будет в такое-то время

7) Заказ прибыл? Всё хорошо?

Людям проще довериться Вашему сервису, если Вы их держите в курсе, на какой из стадий их заказы.

Уделите внимание и время транзакционным письмам, и это воздастся высшим коэффициентом конверсии и повышенной лояльностью клиентов.

Выбираем лучший сервис для рассылки транзакционных писем

Мало уделить внимания самим письмам - надо и выбрать соответствующий сервис для их рассылки. Если Вы, как и большинство, рассылаете письма через сервис рассылки (а не через CRM), то рекомендуется использовать для транзакционных писем отдельные инструменты, заточенные именно под такой вид писем. Я коротко опишу те сервисы, которыми я когда-то пользовалась (да, оценка будет личной и субъективной):

  • 1.Amazon SES (Simple Email Service)

Если цена – это первое, что стоит на первом месте для Вас при выборе, то дешевле инструмента, чем Amazon SES Вы не найдете. Тысяча писем обойдется в 0,10$. Но есть недостатки – это их API и интерфейс. И если проблему интерфейса можно хоть как-то решить через такой инструмент, как Sendy, то, в случае API, лучше разработчикам запастись большим запасом терпения.

  • 2.Mandrill

Как инструмент для транзакционных рассылок, многие успели похоронить его, когда в апреле 2016 года Mandrill стал частью Mailchimp. Тем не менее, для меня он все еще лучший инструмент отправки транзакционных писем. Да, он стал дороже на 10$ в месяц (плата в Mailchimp), но его обширное API, понятный интерфейс и отличная доставляемость писем того стоят. По поводу цены: за 25 000 тысяч писем придется заплатить 20$.

  • 3.SendGrid

SendGrid – лидер среди сервисов для отправки транзакционных писем. Этому способствовало то, что данный сервис оптимальный по цене, с понятным API и имеет хорошую доставляемость писем. Но из минусов можно выделить немного глючный интерфейс (хоть и приятный) и сложную ценовую политику. К примеру, за 40 000 писем в месяц заплатите 9,95$, за 250 000 писем в месяц – 199,95$, а за 1 000 000 писем в месяц – 535$. То есть при большом масштабировании сервис обойдется весьма дорого.

  • 4.Mailgun

Mailgun – это ложка дегтя в этом списке. Мне, как маркетологу, этот сервис не понравился совсем: тяжелая регистрация (пройди 7 кругов ада), очень поверхностная аналитика и худо-бледненький функционал. Основная причина всего этого то, что сервис сделан больше для разработчиков, нежели для маркетологов.

  • 5.SendinBlue

SendinBlue – сервис, который за короткий промежуток времени успел себя неплохо зарекомендовать на рынке. Это молодой сервис, который все еще развивается, с обширным функционалом и с отличной ценовой политикой. К примеру, за 40 000 писем Вы заплатите 7,37$ и при дальнейшем масштабировании он обойдется дешевле всех выше перечисленных сервисов, кроме Amazon SES. Из плюшек у них также - это отдельно выделенный под Вас IP (если рассылаете больше, чем 350 000 писем в месяц) и рассылка до 9 000 писем в месяц бесплатна.

Я описала те инструменты, которые прошли через меня. Если в списке Вы не увидели свой любимый (удобный) сервис по рассылке транзакционных писем, напишите о нем, пожалуйста, в комментарии (что Вам в нем нравится и что не нравится). Буду рада узнать для себя новые сервисы для транзакционных рассылок (особенно интересуют русскоязычные аналоги) и надеюсь, что с этого материала почерпнете для себя что-то интересное.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем