Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 894 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уверены ли вы, что ваши письма не попадут в спам-папку

Первостепенной целью при рассылке писем является доставка письма в папку инбокс конечному пользователю. Но от попадания в спам не застраховано ни одно письмо, даже от самых приличных сервисов. Что нужно проверить ПЕРЕД рассылкой писем, чтобы они не попали в спам?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Не в первый раз я сталкиваюсь с людьми, которые считают, что если они пользуются сервисами для рассылки – то и доставляемость должна быть 90-99%, как рекламируют сами себя эти сервисы. Но делается рассылка и упс - постмастеры показывают, что 85% рассылки улетело в спам. Нет, это не сервис рассылки плохой – это на вашей стороне есть проблемы. Какие они могут быть? И что проверить перед рассылкой?

Качество базы email-подписчиков

Многие digital-специалисты, которые так или иначе связаны с email-маркетингом знают, что качество email-базы должно превалировать над ее количеством. Истина проста, но все равно не соблюдают. А чем это грозит? А тем, что при превышении лимитов почтовых систем невалидных (несуществующих, ошибочных, мертвых) адресов большая часть писем автоматически будет падать в папку спам, а может и вовсе отвергаться почтой. Плюс ко всему этому это постоянно будет понижать показатели открытий и кликов среди активных пользователей, оно вам надо?! Думаю, что выводы сделаны.

Проверить валидность базы можно с помощью инструментов:

Как можно заметить, что вышеперечисленные инструменты – зарубежные, а это значит, что они могут искажать результаты проверки в русскоязычном сегменте, поскольку инструменты основываются на фактических результатах работы иностранных сервисов. Но, если у вас реализован double-opt-in (двойное подтверждение) при регистрации, то надобность в проверке валидации базы отпадет сама собой, так как в базу будут попадать исключительно подтвержденные и живые email-адреса.

Пользовательские жалобы на письма

У каждого почтового сервиса есть свои лимиты на количество пользовательских жалоб на спам и зачастую они зависят от объемов рассылаемых писем. Если подобных жалоб много, то IP-адрес (общий или выделенный под ваши рассылки), с которого ведется рассылка попадает в blacklist и приобретает плохую репутацию. А именно использование IP-адреса с хорошей репутацией снижает риск недоставки или попадания в спам ваших рассылок. Поэтому очень ВАЖНО проверять репутацию IP-адреса (и домена в том числе) перед рассылкой. Сделать это можно с помощью инструментов:

Достать IP-адрес с blacklist крайне сложный и долгий процесс, в этом случае проще купить новый. Поэтому лучше изначально не попадать в черный список, а следовать таким рекомендациям:

  • подключите обратную связь (FBL) почтовиков, которые пришлют уведомление на какое письмо пожаловались и когда;
  • удаляйте из базы жалобщиков, не пытайтесь даже выяснить причину, почему они пожаловались - просто удалите и все;
  • обязательно должна быть ссылка на отписку в письме и желательно, чтоб она была хорошо видна пользователю;
  • делайте сегментацию базы и рассылайте релевантный контент;
  • следите за репутацией IP-адреса постоянно, проверяйте его в списках у анти-спам сервисов (SpamAssassin, SpamCop, SpamHaus и т.д.).

Технические настройки писем отправителя

В технических настройках email-маркетологу необязательно быть прошаренным и уметь настраивать все самому (хотя это несомненный плюс к Вашей кандидатуре), но надо понимать для чего они и как их проверить.

Итак, выделим самые важные технические моменты при настройке и проверке системы e-mailing:

- DNS – это адрес сайта, который видят пользователи, когда обращаются к нему.

- DKIM – это пара ключей (открытый и закрытый), одна из которых прописана на стороне сервера, где находится ваш домен (DNS), а другая помещена в письмо, в том случае, если в момент отправки ключи были проверены. Настроенный DKIM позволяет почтовой системе убедиться в том, что письмо не фальшивое и показывает всю статистику по письмам (сколько открыто, удалено, прочитано etc).

- SPF – это запись, в которой прописан список IP-адресов, с которых можно отправлять письма с вашего домена (DNS).

- DMARC – это запись, которая задает политику как проверять приходящую почту в вашем домене (DNS) и что делать если письма не проходят аутентификацию SPF или DKIM.

- List–Unsubscribe – это строка, которая содержит адрес для автоматической отписки или ту самую ссылку на отписку, которая есть в теле письма.

Последние две настройки – необязательны, но желательны, так как существенно поднимают авторитет рассыльщика в лице почтовых систем.

Набор инструментов, который поможет проверить технические настройки:

Но даже, если у Вас все настроено и все чисто - 100%-ного попадания в инбокс никто не гарантирует. Максимальное попадание в моей практике было 99,6%.

Ведь все равно найдутся адреса с soft-bounce (или hard-bounce), которые до адресатов не дойдут, хоть и постмастеры будут показывать, что все письма ушли в инбокс.

Надеюсь, что Вы найдете полезные и удобные для себя инструменты среди этих списков и следуя этим рекомендациям всегда будете попадать в желанный инбокс пользователей.

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем