Результаты опроса - Как вы используете поисковые фразы, по которым уже были переходы
30 июня по базе учебного центра Search Engine Education мы провели опрос.
Вопрос, который был задан подписчикам: Как вы используете данные по переходам на сайт/страницу с поисковых систем из Яндекс.Метрики или других систем аналитики?
Пример: поисковые переходы на страницу http://seedu.ru/seo-intensiv (обучение SEO с нуля):
Свои ответы нам прислали – 25 респондентов.
Самые интересные ответы (отранжированы по времени ответа на опрос, текст приводится без редактирования):
- Игорь: Расширяю СЯ низкочастотниками. Усиливаю ссылочным трафиковые страницы.
- Александр: Оптимизация контента и подготовка нового
- Алексей: Проверяю страницу входа и отношение ее к ключевому слову
- hopea114y: Анализируем ключевые слова по которым совершались переходы на сайт, стараемся улучшить ПФ, максимально ответить на конкретный запрос пользователя. Постоянно расширяем семантику, мониторим позиции по запросам.
- Александр: Расширяю семантику
- Андрей: При составлении и расширении сем.ядра можно взять запросы оттуда, иногда попадаются хорошие и неожиданно хорошие (которые изначально не попали в ядро). Также можно посмотреть страницы, по которым был заход из ПС, но почему-то большой процент отказа и изменить их. Также можно посмотреть аудиторию, какая как себя ведёт и на основе этих данных составить более "узкую" рекламную компанию.
- Александр: Данные по переходам на наш сайт из поисковых систем мы применяем для оценки кликабельности снипета, эффективности страниц сайта по ключу, так же применяем для оценки популярности контента.
- Мади: Дооптимизация продвигаемой страницы
- Леся: Уменьшаю процент отказов.
Как использовать поисковые фразы, по которым уже были переходы на ваш проект (страницы сайта)?
В целом, можно выявить основные векторы:
- Расширяем семантическое ядро (определяем новые целевые поисковые запросы);
- Дооптимизация продвигаемых страниц (улучшаем релевантность страниц под выявленные НЧ запросы);
- Определяем страницы/запросы с высоким процентом отказов, пытаемся уменьшить его.
Многие респонденты ответили не на конкретный вопрос, а в целом, как они используют все данные из Яндекс.Метрики и других систем аналитики. Наиболее интересные ответы:
- Александр: Расширение семантики, минус слова, выявление наиболее и наименее популярных страниц. Дополнение информации на лендингах. Удовлетворен ли пользователь информацией и расположением элементов, понятно ли ему действие которое необходимо совершить, удается ли совершить это действие. Соответствует ли страница ожиданиям пользователя
- Татьяна: Оптимизируем с помощью данных затраты на рекламную кампанию и корректируем стратегию продвижения; анализируем вебвизор, тепловые карты и пр., для улучшения юзабилити сайта и удобства навигации; мониторим доступность сайта, различные ошибки сервера, время загрузки страниц и пр.; анализируем посещения пользователей с разных устройств, браузеров, расширений экрана и пр. на предмет корректного отображения страниц и сайта в целом и т.п.
- Дмитрий: Для выработки стратегии дальнейшего продвижения, на чем лучше сделать акцент, незаменимая информация для СЕО. Постепенно формируется при помощи такой статистики ориентировочный портрет посетителя, и под него строится стратегия проекта.
- Максим: Анализирую для настройки контекста, смотрю процент вирального трафика, анализ на предмет выявления ошибок 404, анализ страниц входа
- Александр: Определяем популярные товары, не популярные делаем распродажи и выводим из ассортимента
- Влад: На новостном сайте, смотрю интерес пользователей к событиям в крае.
- Кирилл: Я сравниваю периоды до/после начала продвижения. Если поступил новый проект то смотрю когда была просадка и ищу причину.
- Андрей: Отслеживаю сезонность, показатели отказа, источники перехода, глубину просмотра и пр.
Коллеги, а как вы используете поисковые фразы, по которым уже были переходы на страницы сайта? Поделитесь Вашим опытом в комментариях! Спасибо,