ТОП20 рекомендаций: Учет SEO-требований при разработке нового сайта
Разработка нового сайта? Какие SEO-требования необходимо учесть, чтобы добиться правильной индексации сайта и дальнейшего роста в поисковых системах?
Для успешного продвижения сайт должен соответствовать определенным SEO-требованиям. Их лучше учесть на стадии разработки, так как последующее исправление готового проекта потребует дополнительных затрат. В этой статье поговорим о самых важных пунктах (ТОП20+1).
1. Формирование URL сайта (адреса страниц) в формате ЧПУ (человеко-понятный урл)
Общие требования к адресам страниц (URL):
- Единый формат для всех адресов страниц.
- Транслитерация кириллического текста.
- Уровень вложенности – до третьего.
Важно: Чем короче адрес страницы, тем лучше.
Примеры:
- site.ru/catalog/kurtki
- site.ru/kurtki – предпочтительнее.
2. Уникальный тег Title для всех страниц сайта
Тег Title является одним из самых важных тегов на странице сайта, но при этом часто при разработке сайта в теге выводится не уникальная информация.
Если сайт большой, перебирать страницы вручную — довольно емкий процесс, нужно использовать сервисы автоматизации.
С помощью программы Xenu можно осуществить сбор данных по вашему сайту в автоматическом режиме.
На картинке видно, что сортировка сделана по тегу Title. Сканируем глазами все страницы, определяем те адреса, у которых дублируется данные тег.
Ставим задание программисту сформировать уникальный мета-тег Title для данных страниц.
3. Определяем битые ссылки
Битые ссылки – это нерабочие ссылки на страницах вашего сайта. Необходимо выявить их и либо исправить адреса ссылок, либо удалить.
В нашем случае это:
- 2 неверные ссылки на страницы сайта;
- 4 неверных адреса на изображения.
Нужно все исправлять.
4. Проверяем наличие внешних ссылок
В идеале, внешних ссылок с вашего сайта быть не должно. С другой стороны, обеспечить полное отсутствие внешних ссылок не предоставляется возможным, вам нужно ссылаться на сервисы, свои социальные страницы и другие страницы, полезные для вашей аудитории. Главное не допустить внешних ссылок не одобренных с вашей стороны.
Делаем сортировку по столбцу Address и получаем список всех внешних ссылок.
5. Скорость загрузки страниц сайта
Скорость загрузки страниц должна составлять не более 3 секунд.
О плохой скорости загрузки страниц, также может уведомлять и Яндекс.Вебмастер:
Проверить скорость загрузки страниц можно с помощью различных сторонних сервисов.
Также используем сервис https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-fri...
В целом, для ПК нужно получать 85 из 100 баллов.
6. Проверяем мобильную версию сайта
Сайт должен адекватно отображаться в разных браузерах. Проверить верстку можно с помощью Google Webmaster Tools.
Используем сервис https://developers.google.com/speed/pagespeed/insi...
7. Проверяем наличие файла /robots.txt
Необходимо создать файл robots.txt с правилами для поисковых систем. Robots.txt – это файл-инструкция для поисковых систем, в котором указывается, какие страницы сайта посещать, а какие нет.
В данном файле мы закрываем от индексации все мусорные страницы. Какие именно? Подробнее в рекомендации #20.
После переноса проекта на основной URL, необходимо проверить наличие файла robots.txt. Встречается частая ошибка — указание поисковым системам о запрете индексации страниц сайта. Это выглядит так:
User-agent: *
Disallow: /
После переноса проекта, программисты частенько забывают обновлять данный файл.
8. Общие требования к структуре сайта:
- Структура сайта сформирована на основе семантического ядра.
- Понятная и удобная навигация по страницам сайта.
- До любой страницы можно добраться в 3-4 клика.
- Карта сайта в формате XML.
- Карта сайта в формате HTML — страница на сайте с наглядной структурой сайта.
9. Чистая история домена
Не стоит выкупать старые домены, без 100% уверенности, что у домена в прошлом не было проблем и санкций со стороны поисковых систем. Если санкций было достаточное количество, то уже никакие действия по продвижению не помогут. Поисковые системы вне зависимости от качества сайта, будут крайне плохо относиться к данному доменному имени.
Подробнее о том, как выбрать доменное имя.
10. Система управления сайтом должна давать возможность указать уникальный title, description и h1 для отдельных страниц сайта
11. Настройка главного зеркала
Проводится только после переноса разрабатываемого проекта на основной домен.
Необходимо определить, какой домен главный (с www или без) на текущий момент, это можно сделать с помощью Яндекс.Вебмастер:
Настройка индексирования / Переезд сайта
В данном случае основное зеркало: o-se.ru
Также должен быть настроен 301 редирект с не основного зеркала на основное.
Сервис проверки серверных редиректов — http://www.bertal.ru/
Видим, что при вводе адреса www.o-se.ru стоит 301 редирект на o-se.ru
Такая же переадресация должна происходить и для внутренних страниц.
Важно: указание главного зеркала должно быть и в файле robots.txt
Видим: Host: o-es.ru
Данная директива предназначена только для поисковой системы Яндекс. Для остальных поисковых систем (User-agent: *) мы не прописываем ее.
Устраняем дубли страниц
Склейка технических дублей страниц со слешем и без слеша на конце, а также с расширениями (index.php, .htm и т.д.)
К примеру, простановка 301 редиректа со страницы:
o-es.ru/blog/kak-prodvigat-landing-page-v-poiskovyh-sistemah
На
o-es.ru/blog/kak-prodvigat-landing-page-v-poiskovyh-sistemah/ (канонический адрес страницы)
12. Должен быть отработан код ответа сервера ошибка 404 для тех страниц, чей адрес указан не правильно
Ввели неверный адрес страницы http://o-es.ru/seo1/, получили страницу с кодом ответа сервера 404.
Многие ошибаются, полностью доверяя сообщению на странице сайта о том, что такой страницы не существует. Но этого бывает недостаточно, такая страница может отдавать код ответа сервера – 200 ок и данная страница будет индексироваться. – не поняла смысл Вам необходимо на 100% убедиться, какой именно ответ отдает сервер при запросе неверного адреса страниц, для этого можно воспользоваться сервисом http://www.bertal.ru/.
13. Требования к тексту и тегам H:
- Только уникальный контент;
- Как оформлять тексты на страницах сайта;
- На странице обязательно должен быть только один тег h1, остальные остальные (
,
) – по необходимости;
- Неприемлемо использование тегов в меню, технических блоках и верстке.
14. Требования к пагинации:
Что такое страницы пагинаций?
Это страницы:
- o-es.ru/blog/
- o-es.ru/blog/page/2/
- o-es.ru/blog/page/3/
- o-es.ru/blog/page/4/
- и тд.
Правила:
- На страницах пагинации (со второй и до последней) не должно быть блоков SEO-текста. Текст выводим только на основной странице раздела;
- Первая страница – ссылка на основную страницу раздела.
Пример: o-es.ru/blog/page/1/ 301 редирект на o-es.ru/blog/
UPD. Дополнение #01 от 18 июля 2016 года.
15. Обязательное наличие раздела Статьи
Полезный контент — это источник дополнительных целевых посетителей, плюс поисковые системы положительно относятся к регулярному добавлению и обновлению контента.
16. Проработка коммерческих факторов ранжирования на сайте:
- Страница Контакты (наличие карты).
- Акции, Скидки.
- Информативная шапка сайта.
17. Защита уникального контента
Используем сервис Яндекса – Оригинальные тексты.
Яндекс.Вебмастер / содержимое сайта / Оригинальные тексты /
- Загружайте только оригинальные тексты, которые до сих пор не были опубликованы в интернете.
- Рекомендуемый минимальный объем – 500 знаков, максимальный — 32000 знаков.
- Вы можете размещать текст на сайте сразу после отправки заявки.
18. Требования к Верстке страниц сайта:
- Необходимо убрать все ненужные блоки html кода, которые не несут полезной нагрузки для страницы.
- Все скрипты подгружать из отдельных js-файлов (за исключением скриптов метрики).
- Не оставлять больших кусков закомментированного кода в верстке (оптимально – удалять все комментарии на этапе вывода html-кода).
- Не использовать теги визуального и логического выделения (strong, b, i, em…) для оформления в дизайне.
- Не использовать теги заголовков H1-H6 для визуального оформления в дизайне.
19. Используем микроразметку для сайта:
- Контакты (Микроформат hCard); hCard — популярный, широко используемый во всем мире открытый формат, предназначенный для публикации контактной информации в структурированном виде. Подробнее https://yandex.ru/support/webmaster/hcard/general....
- Хлебные крошки (Разметка с микроданными, Разметка с RDFa);
- Open Graph (Стандарт Open Graph разработан социальной сетью Facebook. Он позволяет контролировать превью, которое формируется при публикации ссылки на сайт в социальных сетях, и передавать информацию другим интернет-сервисам).
- Отзывы;
- Товары и цены; Не пренебрегайте микроразметкой, выводите цены товара в сниппете, это всегда преимущество, так как увеличивает кликабельность (особенно если ваши цены привлекательны).
Все возможности Яндекса:
20. Используем мета-теги:
- Тег в для всех полезных страниц (разделы, рубрики, теги, каталог товаров).
- Мета-теги в на всех "мусорных" для поиска страницах:
- Админка системы управления сайтом (CMS);
- Личный кабинет, корзина и другие личные страницы пользователей (на коммерческих сайтах);
- Спасибо за заказ, отзыв, и др.;
- Фильтры, если они не соответствуют плану оптимизации сайта;
- Сортировки и настройки отображения;
- Результаты поиска;
- И другие подобные страницы.
20+1. Правильная структура сайта
Конечно, это самый важный вопрос, который стоит учитывать на этапе разработки проекта. И инициировать его необходимо на самом старте работ, а не на завершающем этапе.
Как правильно сформировать структуру сайта (интернет-магазина) — большой вопрос, который мы обязательно разберем в ближайшее время в рамках отдельной статьи. Блог O'Es.
С данными рекомендациями стоит ознакомить команду Вашего проекта!