Хвост поисковых запросов и структура сайта. Часть II
Для тех, кто не в курсе, есть разные типы поисковых запросов:
- Коммерческие.
- Информационные.
- Навигационные.
Также запросы разделяются и по популярности (частотности) в поисковых системах:
- Высокочастотные запросы (ВЧ).
- Среднечастотные запросы (СЧ).
- Низкочастотные запросы (НЧ).
Подробнее обо всех типах запросов и их особенностях.
Есть очень привлекательная группа запросов, так называемый, хвост поисковых запросов – это запросы, которые очень редко вводятся пользователями в поисковых системах.
Как правило, это длинные запросы – от 4 слов в поисковой фразе.
График 1 – Распределение поисковых запросов по количеству слов
График 2 – Топы и хвост поисковых запросов
- ТОП10 самых популярных запросов – это 5% от всех запросов;
- ТОП100 самых популярных запросов – это 4% от всех запросов;
- ТОП1000 самых популярных запросов – это 5% от всех запросов;
- ТОП10000 самых популярных запросов – это 7% от всех запросов.
Хвост поисковых запросов – это 80% от всех запросов.
Определение:
Хвост поисковых запросов — это поисковые запросы, которые достаточно редко вводятся пользователями поисковых систем.
По данным поиска Яндекса, май 2016: Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_searc...
Таким образом, наша с вами задача, чтобы по каждому поисковому запросу из длинного хвоста на сайте была соответствующая релевантная страница.
Давайте возьмем для примера – офисный стул:
Данный стул имеет следующие свойства:
- Цвет – синий.
- Материал – кожа.
- Страна производитель – Япония (допустим 8) ).
- И др.
Возможные типы запросов – теги 1 уровня (тег + свойство)
- Синие офисные стулья.
- Кожаные офисные стулья.
- Японские офисные стулья.
Возможные типы запросов – теги 2 уровня (тег + свойство + свойство)
- Кожаные синие офисные стулья.
- Кожаные офисные стулья из Японии.
Преимущества оптимизации под длинный хвост поисковых запросов:
- Больше страниц на сайте – если это не спам, это всегда хорошо (больше стат. вес сайта, можно задействовать внутреннюю перелинковку, можно оптимизировать сайт под большее количество поисковых запросов).
- Понятная структура сайта – как правило, реализация тегирования и удобная структура сайта упрощают процесс взаимодействия пользователя с сайтом, ему будет проще найти соответствующий его требованиям (это свойства объекта) товар/услугу. Ключевой момент – удобная структура.
- Повышение конверсии в целом у сайта (поисковый трафик), за счет того, что пользователь вводит свой запрос, видит данный запрос в сниппете, далее он видит данный запрос в заголовке h1 и непосредственно на самой странице.Выполняются все условия, пользователь понимает, что он оказался на нужной странице, дальше вопрос конверсии будет зависеть от дизайна, стоимости, доверия, отзывов и др.
- Оптимизация Title.
- Оптимизация H1.
- Оптимизация вхождений ключевых слов на странице документа.
- Внутренние ссылки (внутренняя перелинковка страниц).
Информационные запросы, SEO и контент-маркетинг. Часть I
Как объединить SEO, контент-маркетинг, SMM и другие инструменты интернет-маркетинга для получения Синергетического эффекта и максимального результата? Ответим на данный вопрос в нашей серии статей.
Подробнее в статье - Самостоятельное продвижение сайта, ВСЕ важнейшие нюансы комплексного продвижения - Осторожно! 35000 символов =)!