Главное Авторские колонки Вакансии Образование
823 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Хвост поисковых запросов и структура сайта. Часть II

"Хвост поисковых запросов" и его значение для структуры сайта. Разбираем на простом примере.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для тех, кто не в курсе, есть разные типы поисковых запросов:

  1. Коммерческие.
  2. Информационные.
  3. Навигационные.

Также запросы разделяются и по популярности (частотности) в поисковых системах:

  1. Высокочастотные запросы (ВЧ).
  2. Среднечастотные запросы (СЧ).
  3. Низкочастотные запросы (НЧ).

Подробнее обо всех типах запросов и их особенностях.

Есть очень привлекательная группа запросов, так называемый, хвост поисковых запросов – это запросы, которые очень редко вводятся пользователями в поисковых системах.

Как правило, это длинные запросы – от 4 слов в поисковой фразе.

График 1 – Распределение поисковых запросов по количеству слов

График 2 – Топы и хвост поисковых запросов

  • ТОП10 самых популярных запросов – это 5% от всех запросов;
  • ТОП100 самых популярных запросов – это 4% от всех запросов;
  • ТОП1000 самых популярных запросов – это 5% от всех запросов;
  • ТОП10000 самых популярных запросов – это 7% от всех запросов.

Хвост поисковых запросов – это 80% от всех запросов.

Определение:

Хвост поисковых запросов — это поисковые запросы, которые достаточно редко вводятся пользователями поисковых систем.

По данным поиска Яндекса, май 2016: Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_searc...

Таким образом, наша с вами задача, чтобы по каждому поисковому запросу из длинного хвоста на сайте была соответствующая релевантная страница.

Давайте возьмем для примера – офисный стул:

Данный стул имеет следующие свойства:

  • Цвет – синий.
  • Материал – кожа.
  • Страна производитель – Япония (допустим 8) ).
  • И др.

Возможные типы запросов – теги 1 уровня (тег + свойство)

  • Синие офисные стулья.
  • Кожаные офисные стулья.
  • Японские офисные стулья.

Возможные типы запросов – теги 2 уровня (тег + свойство + свойство)

  • Кожаные синие офисные стулья.
  • Кожаные офисные стулья из Японии.

Преимущества оптимизации под длинный хвост поисковых запросов:

  • Больше страниц на сайте – если это не спам, это всегда хорошо (больше стат. вес сайта, можно задействовать внутреннюю перелинковку, можно оптимизировать сайт под большее количество поисковых запросов).
  • Понятная структура сайта – как правило, реализация тегирования и удобная структура сайта упрощают процесс взаимодействия пользователя с сайтом, ему будет проще найти соответствующий его требованиям (это свойства объекта) товар/услугу. Ключевой момент – удобная структура.
  • Повышение конверсии в целом у сайта (поисковый трафик), за счет того, что пользователь вводит свой запрос, видит данный запрос в сниппете, далее он видит данный запрос в заголовке h1 и непосредственно на самой странице.Выполняются все условия, пользователь понимает, что он оказался на нужной странице, дальше вопрос конверсии будет зависеть от дизайна, стоимости, доверия, отзывов и др.

Меньше запросов на 1 страницу, проще под 1 запрос (группу запросов) провести оптимизацию ключевых тегов на странице:

  1. Оптимизация Title.
  2. Оптимизация H1.
  3. Оптимизация вхождений ключевых слов на странице документа.
  4. Внутренние ссылки (внутренняя перелинковка страниц).
Бонус: за счет проработки страниц нижнего порядка в структуре сайта в ТОП поднимаются страницы верхнего порядка.

Информационные запросы, SEO и контент-маркетинг. Часть I

Как объединить SEO, контент-маркетинг, SMM и другие инструменты интернет-маркетинга для получения Синергетического эффекта и максимального результата? Ответим на данный вопрос в нашей серии статей.

Подробнее в статье - Самостоятельное продвижение сайта, ВСЕ важнейшие нюансы комплексного продвижения - Осторожно! 35000 символов =)!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем