Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 923 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение молодого сайта: 5 ключевых SEO-тактик

Данная статья даст ответы на следующие вопросы: Какой сайт считается молодым? Как определить возраст сайта? Как возраст отражается на продвижении? Какие тактические методы можно применить для получения быстрого результата?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое молодой домен для поисковых систем

  • Яндекс – 0 –1,5 года (сайты моложе 12–18 месяцев считаются молодыми).
  • Google – нет серьезного ограничения.

Также, если мы говорим о Яндексе, для продвижения сайта по конкурентным запросам (ВЧ ВК), существуют следующие возрастные ограничения:

  • от 3 до 6 лет – достаточный возраст;
  • более 6 лет – оптимальный возраст.

Как возраст проекта отражается на продвижении:

Влияние возраста сайта на его видимость и динамику продвижения.

Дата регистрации домена – начало 2015 года.

С момента старта проекта была произведена оптимизация сайта:

  • семантика и структура;
  • технический аудит;
  • оптимизация страниц сайта;
  • переработка внешних ссылок.

Однако существенного влияния на динамику это не произвело.

Только после того, как проекту исполнился 1 год, мы можем наблюдать существенные изменения в динамике видимости проекта.

Это связано с ограничениями Яндекса, накладываемыми на молодые проекты.

Как определить возраст своего сайта

1. Определяем дату регистрации домена по Whois-данным: https://www.nic.ru/whois/?query=ozon.ru

Важно! Возраст считается не с момента регистрации домена, а с момента первой индексации поисковыми системами.

2. https://archive.org/ – Мировой архив, данные можно смотреть тут.

Какие тактические методы можно применить для успешного продвижения молодого сайта

1. Передача возраста сайт через склейку зеркал.

В этом случае весь накопленный авторитет старого домена передается новому.

Алгоритм склейки зеркал и передачи возраста домена для Яндекса:

  • по двум доменам, отдается полностью одинаковый контент;
  • в файле robots.txt устанавливаем директиву Host: seedu.ru;
  • ждем апдейта робота-зеркальщика Яндекса (может занимать от 0,5 до 2 месяцев);
  • после склейки и смены зеркала, настроить 301-редирект со старого сайта на новое доменное имя.

Для Google:

  • в Google.Вебмастере добавить оба сайта;
  • в настройках сайта – выбрать основной домен.

Когда не работает?

Если по новому адресу (которому мы хотим передать возраст) проиндексировался сторонний сайт. В этом случае, при склейке сайтов возраст новому домену может не перейти.

Итого: SEO-тактика № 1 – передача возраста через склейку зеркал:

  1. Учесть и передать возраст новому проекту можно только на старте проекта.
  2. Необходим исходный возрастной (тематичный) сайт, с которым будет происходить склейка.

2. Продвижение НЧ запросов (на примере сайта O-ES.RU – 8 месяцев).

Что такое НЧ?

  • Запросы с низкой частотностью/популярностью.
  • Но за счет продвижения большого количества НЧ и мНЧ запросов можно получить хороший результат.

Для сравнения – позиции по общим СЧ и ВЧ запросам следующие (Яндекс):

Итого: SEO-тактика № 2 – собираем все целевые НЧ запросы, группируем и создаем соответствующие страницы на сайте.

Как формировать семантику? Полезные статьи в нашем блоге:

  1. Типы поисковых запросов (классификация ключевых слов)
  2. Какие поисковые запросы стоит продвигать в Яндексе и Google?

3. Продвижение информационных запросов.

Классификация запросов:

Немного об информационных запросах:

  • для информационных запросов действует иная формула ранжирования;
  • значимость возрастного фактора существенно снижается;
  • минус: меньше конверсии для коммерческого сайта;
  • плюс: информационные запросы запрашиваются чаще в поисковых системах, имеют большую популярность.

Для чего инвестировать в контент и продвигать информационные запросы?

  1. Больше страниц на сайте.
  2. Больше уникального текста на сайте.
  3. Переходы из поисковых систем на сайт.
  4. Запросный индекс.
  5. Используем статьи для внутренней перелинковки страниц сайта.
  6. Улучшаем ПФ сайта (просмотр страниц сайта).
  7. Внешние ссылки с сайтов, блогов и форумов.
  8. Социальные сигналы: переходы, лайки и репосты.
  9. Возврат аудитории (положительно для SEO):
  • ретаргетинг;
  • e-mail-маркетинг.

10. И многие другие метрики.

Что учесть при написании статьи:

  • уникальность текста;
  • полезность;
  • количество контента – 5 000 символов (средний объем статьи);
  • верстка статьи (иерархия заголовков, списки, картинки, внутренние ссылки);
  • продвижение статей (ссылки в соц. сетях, блоги, форумы).

SEO-тактика № 3 – упор на информационные запросы, создание и продвижение информационного контента.

4. Продвижение сайта в GOOGLE.

Данные Яндекс (Москва):

Возраст сайта – для Google является менее значимым фактором.

SEO-тактика № 4 – при продвижении СЧ и ВЧ коммерческих запросов первых результатов можно добиться в Google.

На ранжирование в Google положительно влияет:

  1. Полезный контент в большом количестве.
  2. Внешние ссылки.
  3. Внешние ссылки с главных страниц сайтов (морды).

5. Продвижение сайта в регионах России.

Регион: Смоленск.

ПС: Яндекс.

Присвоение региона через Яндекс.Справочник и Яндекс.Каталог.

Выбирается один документ для продвижения во всех регионах:

  • Запросозависимые ПФ факторы.

Присваиваем регион только через:

  • Яндекс.Справочник;
  • Яндекс.Каталог.

SEO-Тактика № 5 – фокус на региональном ранжировании.

Бонус: ТОП-рекомендаций, которые необходимо совершить для успешного продвижения молодого сайта. Скачать Чек-лист: [Продвижение молодого сайта].

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем