Главное Авторские колонки Вакансии Образование
305 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сформировать правильную структуру для информационной статьи? LSI-фразы

Как написать статью, чтобы она была полезна как для пользователей, так и для поисковых систем (получала хорошие позиции по информационным запросам в топе поисковых систем)?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С одной стороны, статья должна соответствовать текущим требованиям поисковиков. С другой стороны, потребность пользователей может меняться. Чтобы и в будущем наша статья получала хорошие позиции, нам также нужно учесть предпочтения самих пользователей, а не только текущие предпочтения поисковых систем.

Что мы должны учесть, чтобы написать статью, отвечающую данным требованиям?

  1. Мы должны учесть успешные истории – статьи, которые уже находятся в топе, посмотреть их объем, сформировать понимание по структуре текста. Что это нам даст? Хорошие позиции сейчас.
  1. Нам необходимо также учесть потребности пользователей, которые могут меняться со временем. Для этого мы будем собирать актуальные тематические слова (LSI-копирайтинг). Что это нам даст? Хорошие позиции в ближайшем будущем.

Естественно, при написании информационной статьи мы понимаем, что должны выполняться следующие требования:

  • только уникальный текст;
  • минимальный объем информационной статьи – 5 000 символов (лучше больше);
  • правильная верстка текста: нужны списки, таблица, картинки;
  • минимум воды.

Присутствие воды в тексте в большей степени зависит от самого копирайтера, но также и от правильной структуры, которую необходимо сформировать, перед тем как поставить задачу для копирайтера.

КАК СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ДЛЯ НАШЕЙ БУДУЩЕЙ СТАТЬИ?

Быстрых решений нет, необходимо анализировать статьи конкурентов, которые уже находятся в топе поисковых систем.

Для лучшего понимания давайте разберем на реальном примере.

Наша задача – написать статью по запросу продвижение сайта бесплатно.

Это информационный запрос, по которому нам хотелось бы находиться в топе поисковых систем (Яндекс и Google).

Для этого вводим запрос в Яндекс и определяем текущих конкурентов:

Нам в большей степени интересны позиции в Яндексе, именно по этой причине мы анализируем конкурентов по выдаче Яндекса.

Далее открываем каждую страницу и сканируем страницу по заголовкам.Вот примеры заголовков и объемы текста:

И так далее фиксируем по остальным страницам сайта.

В итоге по нашему примеру (продвижение сайта бесплатно) мы получаем (на основе анализа 8 конкурентов):

  • средний объем в символах – 6 700;
  • структура нашей будущей статьи:
    • преимущества и недостатки самостоятельного продвижения;
    • настройка сайта и взаимодействие с поиском;
    • бесплатные программы и сервисы;
    • внутренняя оптимизация сайта:
      • семантическое ядро;
      • уникальный контент;
    • Внешние ссылки и источники обратных ссылок:
      • доски объявлений;
      • тематический каталог;
      • справочники;
      • гостевые посты в блогах;
    • тематические площадки (форумы, блоги);
    • раскрутка сайта в социальных сетях;
    • анализ результатов (отслеживание позиций, трафика и конверсии).

Таким образом, проведя анализ структуры информационных статей конкурентов, мы сформировали наиболее полную структуру для свой будущей статьи. И у нас есть понимание, что объем статьи должен быть не менее 6 700 символов.

Наша задача – сформировать такую структуру, которая даст наиболее полный ответ на запрос пользователя.

ПОИСК LSI-ФРАЗ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТАТЬИ

Хорошие тексты должны содержать не только ключевые запросы, по которым продвигается документ, но и так называемые LSI-фразы, то есть ключи, которые семантически связаны с основными запросами.

Мы на примере разберем поиск данных фраз для будущей информационной статьи.

Ключевой запрос, по которому мы хотим написать статью: продвижение сайта бесплатно.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПОИСКА LSI-ФРАЗ

  1. Подсказки Яндекса и Google

Самый простой вариант поиска связанных с основным ключом запросов – анализ вариантов пользовательского спроса. В поисковых подсказках при введении ключевой фразы Яндекс и Google сами покажут, что чаще всего люди ищут в рамках данного запроса. Подробнее на devaka.ru

Яндекс:

Google:

Какие слова берем?

  • в Яндексе
  • программа
  • самостоятельно
  • пошаговая инструкция
  • быстро
  • видео
  • программы
  1. Рекомендации Яндекса и Google

Также поисковики в конце первой страницы поиска дают рекомендации, что еще люди ищут вместе с этим запросом. Другими словами, мы работаем с одним и тем же интентом, что чаще всего означает близкую семантическую связь фраз. Здесь вы найдете LSI-фразы, которые могут и не содержать ни одного слова из исходного запроса.

Яндекс:

Google:

Какие слова берем?

  • в поисковых системах
  • создание
  • раскрутка
  • поисковое (поисковик)
  • конструктор
  • seo
  • тег title
  • в google
  • в топ
  • seo-оптимизация
  1. Яндекс.Вордстат

Здесь в первую очередь необходимо использовать правую колонку Вордстата. Левая тоже полезна, но слова из левой мы можем вытянуть из подсказок. Фразы из правой колонки дополнят наше LSI‑ядро.

Мало похожих запросов, для более частотных запросов Яндекс приводит примеров побольше.

Запросов берем – 0.

ФОРМИРОВАНИЕ СПИСКА ТЕМАТИЧЕСКИХ СЛОВ (LSI-ФРАЗ)

ФОРМИРОВАНИЕ СПИСКА ТЕМАТИЧЕСКИХ СЛОВ (LSI-ФРАЗ)

Итого, мы получили данный список слов:

Наша задача – включить данный список LSI-фраз в ТЗ копирайтеру вместе со структурой статьи. Задача копирайтера – как минимум добиться вхождений данных ключевых фраз, как максимум – расширить/улучшить структуру статьи.

ИТОГО

  1. Анализ выдачи поисковых систем

Применяя способ анализа страниц по топу, мы фокусируемся только на текущем положении дел.

Плюс: мы можем быстро выйти в топ.

Минус: мы не учитываем меняющиеся предпочтения и пожелания пользователей.

  1. Подсказки поисковых систем, рекомендации Яндекса и Google

Анализ пользовательского спроса – ответ на вопрос: А что, собственно, интересно пользователям? (пользовательский интент, потребность).

Плюсы: с помощью данных инструментов мы определяем потребности пользователей.

Минусы: мы не определяем, что сейчас актуально и за счет чего сейчас страницы находятся в топе.

Общая рекомендация: комбинировать оба варианта. За счет этого можно сформировать максимально емкую статью, которая будет актуальна как сейчас, так и в обозримом будущем.

Успехов в продвижении сайтов!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем