Насколько ваш сайт интересен: простые приемы анализа
Главное в методике - умение ставить себя на место потенциального подписчика вашего продукта или услуги. Определенные трудности могут возникнуть с пониманием психологии вашего лида. Факт - подавляющее большинство IT-шников “заточены” под другие умения. Если вам не хватает понимания психологии рынка, эта публикация ответит на ваши ключевые вопросы - что делать, если:
- У сайта нет или мало конверсий.
- Посетители приходят на сайт, но быстро уходят
- Есть лиды, но нет продаж
Как проводить анализ
Ключевой метод - определить все возможные пути пользователя, пройти по ним и понять, где могут возникнуть проблемы.
В пользовательском тестировании сайта может участвовать команда стартапа, приглашенные специалисты или потенциальные подписчики продукта. Очень важно учитывать маркетинговый и функциональный аспект оценки. Поэтому лучше разделить задачи тестирования между парой специалистов или группами:
- human skills - бизнес-логика продаж
- tech skills - корректность работы сайта или приложения.
На этапе пользовательского тестирования выявляют недостатки, связанные с дизайном, контентом (тексты, графика) и разработкой сайта.
Специалист human skills определяет, как и насколько эти недостатки влияют на продажи. Специалист tech skills оценивает интерфейс, выявляет ошибки в программном коде, которые снижают конверсию. Как правило, это валидация полей форм или взаимодействие форм с сервисом рассылок.
Определите параметры тестирования для каждой группы - метрики, по которым вы будете оценивать результаты. Для тестирования используйте все версии сайта, которые на данный момент работают на рынке: десктопную и адаптивную.
После окончания теста сравните итоги с цифрами по сервисам веб-аналитики. Как правило, результаты пользовательских тестов релевантны показателям Google Analytics или Яндекс.Метрики.
Посетители быстро уходят
Сверьте результаты пользовательских тестов с показателями:
- Малое время пребывания на странице или просмотр только одной страницы;
- Высокий показатель отказов, мало повторных визитов.
Обращайте внимание на скорость загрузки всего сайта или целевой страницы. Кроме того, на высокий показатель отказов может влиять избыток или недостаток динамических элементов - слайд-шоу, прокрутки, всплывающие окна (поп-апы), чаты, подсказки.
У сайта мало конверсий
При сверке результатов пользовательского тестирования просмотрите конверсии по страницам, а также количество промежуточных конверсионных действий. - событий на сайте.
Если события еще не настроены, то позаботьтесь об этом до начала пользовательского тестирования. В идеальном варианте они настраиваются сразу после окончания разработки сайта и установки сервиса веб-аналитики.
Оценивайте конверсионность по трем параметрам:
1. Целевые (продающие) страницы:
- Удобно ли находиться на сайте, переходить от одного раздела к другому.
- Понятны ли потенциальному подписчику тексты и графика
- Сколько промежуточных действий до конверсии.
- Сколько дополнительных действий после конверсии.
- Что мешает переходу из посетителя в лиды.
Если конверсия идет с главной страницы, проверьте воронку продаж:
- Количество и расположение смысловых блоков
- Возможность обратного или бокового движения.
Если конверсия идет с отдельной страницы сайта, отметьте количество промежуточных действий после изучения главной страницы - поля форм, рекапчи.
Сложные рекапчи негативно влияют на конверсию. Если вы используете их как способ противодействия ботам, убедитесь, что рекапча не противодействует людям.
2. Платное размещение
Неправильные настройки контекстной или медийной рекламы тоже могут создавать проблемы с конверсией. Причины - нецелевое объявление или страница. В итоге посетитель получает не то, что ожидал.
3. Каналы Organic и Referral.
Конверсии по Organic напрямую связаны с качеством SEO страницы. В проблемных случаях метатеги (особенно сниппет) или текст написаны некорректно. Пользователь видит в результатах выдачи одно, получает другое, несоответствующее ожиданиям.
Есть лиды, но нет продаж
И наконец, одна из распространенных проблем с конверсией - т.н. постконверсионные баги. Они связаны с неправильными настройками форм, неполадками во взаимодействии форм и сервиса рассылок. Ваш подписчик не получает уведомление о регистрации, не попадает в систему регистрации как лид. Соответственно, сервисы аналитики не фиксируют конверсионное действие.
В итоге подписчик не логинится в приложении, то есть не становится его пользователем. Исправить эту проблему - задача бэк-энд разработчика.
В данном случае нужно согласовать работу регистрационной формы, сервиса рассылки и сервиса веб-аналитики, установленного на сайте. После правок еще раз проверяют форму и отражение действия конверсии во всех сервисах, отвечающих за его фиксацию.
В итоге…
… вы получаете развернутые аналитические данные, которые не требуют крупных капиталовложений. Инструменты анализа - профессиональные умения тестировщиков плюс бесплатные сервисы веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика).
Отчетные документы отличаются компактным представлением данных. Это набор метрик со сравнительной оценкой по данным тестирования и веб-аналитики.
Хотите провести такой анализ на своем сайте? Пишите мне в чат или ВКонтакте, определим уязвимые места ваших продаж.