Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 794 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продвигать публикации в СМИ и увеличивать охват

Публикации в средствах массовой информации при работе над персональным брендом — один из основных инструментов пиара. SEO-инструменты, полезная информация, грамотно выбранный формат размещения материала помогут повысить охват ЦА и узнаваемость.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как выбрать формат публикации

Основная часть средств массовой информации — коммерческие проекты, существующие за счет доходов от рекламы. Потому статьи, которые не являются редакционными, публикуют, как правило, за определенную оплату. Цена на размещение рекламы может быть достаточно высокой: все зависит от положения издания на рынке, географии распространения, состава читательской аудитории, тиража и т.д.

Сократить расходы можно, опубликовав коммерческий материал как бонус при оплате рекламной площади. Но даже полезная информация, которая находится рядом с рекламным блоком, зачастую вызывает у аудитории недоверие и просто пролистывается.

Есть мнение, что пиар-материалы могут быть только платными, т.к. часто сопровождаются пометкой на правах рекламы, но это не так. Хотя такие боки и выделяются на фоне редакционных статей особой упаковкой — цветом, шрифтом.

Отделы по рекламе изданий могут порекомендовать также формат нативной рекламы. Если она составлена грамотно, то воспринимается как полезный и интересный редакционный материал, а потому не вызывает у читателей отторжения. При ее размещении сохраняются все преимущества текста, который публикуется на коммерческой основе: рекламодатель может контролировать подготовку, имеет право на согласование перед публикацией. Правда, назвать способ дешевым трудно. В этом случае стоимость размещения не ниже, чем для обычной рекламы, при этом для работы над такой статьей понадобится больше времени и сил. Надо учесть, что нативные материалы обычно имеют пометку спецпроект или подготовлено совместно с...

Другой способ продвижения персонального бренда — привлечение внимания ЦА за счет размещения полезных материалов. Например, экспертной статьи, способной заинтересовать издания своим содержанием, а не тем, что публикация оплачена.

Поскольку таким образом можно сэкономить бюджет, появится возможность поместить статьи на нескольких площадках: в отраслевых и федеральных изданиях, в соцсетях. Главное, чтобы они попали туда, где их прочитает целевая аудитория. Такое размещение — возможность повысить охват различными способами, порой даже без дополнительных расходов.

Экспертные материалы: что надо учесть?

  • насущность информационного повода
  • активность спикера в медиасреде
  • уровень экспертности предлагаемой информации.

Важно, чтобы был учтен каждый из этих пунктов, иначе публикация не вызовет интерес, а ее распространение среди ЦА будет происходить медленно даже на активно посещаемом ресурсе.

Как управлять процессом

Один из способов — использование SEO-инструментов. Подобрать ключевые слова поможет сервис Яндекс. WordStat: он автоматически показывает статистику по запросам пользователей в данном месяце. Выбрав подходящие запросы, их можно органично включить в свой текст.

Правда, пользоваться этим методом надо аккуратно: если текст перенасыщен словами, значимыми с точки зрения SEO, редакции его могут не принять.

Интернет-продюсер и консультант по вопросам развития и продвижения бизнеса Александр Кот советует для увеличения охвата придерживаться правил:

1. Отформатируйте текст статьи. Заголовки, списки, таблицы надо отметить, а важную информацию выделить.

2. Проиллюстрируйте материал изображениями высокого качества; лучше, если снимки они будут уникальными. Названия иллюстраций должны соответствовать тому, что на них изображено, и тому разделу, в котором они размещены.

3. Если в статье есть видеоматериалы, их качество должно быть HD и выше. Названия роликов должны соответствовать их содержанию и тому разделу, в котором они находятся.

Следование этим рекомендациям повысит вероятность попадания в ТОП поисковых систем и увеличит поисковый трафик.

Размещение статей на собственном сайте или ресурсе организации тоже влияет на рост уровня доверия среди ЦА, но особенно — если статья появилась в средствах массовой информации, известных целевой аудитории.

Для продвижения публикаций стоит использовать:

— включение ссылки на статью в e-mail-рассылку

— размещение поста с прямой ссылкой

— создание stories.

Так можно повысить охват статьи и стимулировать аудиторию активнее делиться этой публикацией.

Повышение охвата аудитории коммерческими способами

Если для этого выделен бюджет, статью можно продвигать:

  • с помощью контекстной рекламы
  • используя рекламу в специализированных блогах
  • в своем блоге в соцсетях
  • купив рекламу у популярных блогеров.

Этот способ позволяет определять размер бюджета лично, что выгодно отличается от работы с рекламными отделами изданий. Так, стоимость рекламы у блогеров может варьироваться.

Вот что говорит об этом руководитель контент-отдела агентства персонального брендинга BAKERS Наталья Телицына:Рынок рекламы у блогеров никем не регулируется: они выставляют цены за рекламу в своих аккаунтах по собственному усмотрению. Лишь немногие из них открывают ИП или регистрируются как юрлицо, платят налоги от поступлений за рекламу и открыто об этом говорят.В зависимости от стоимости за услуги блогеры делятся на две категории:микроинфлюэнсиры, у которых 10−15 тыс. подписчиков или меньше: они продают рекламу от 500 руб. до 10 000 руб. Стоимость, как правило, зависит от охвата и вовлеченности аудитории: чем выше охват и лучше статистика, тем больше денег за рекламу блогер может взять;звездные блогеры — селебрити и те, у кого миллионы подписчиков: стоимость сотрудничества с ними начинается от 100 000 руб. за пост.В разделе stories в Instagram реклама обычно дешевле, но она не менее эффективна. Основной критерий — грамотная подача. Если пост сделан качественно, реклама даже в stories будет хорошо работать, т.к. в настоящее время этот раздел — отдельная площадка в инстаграме, и многие читают материалы там, а не в ленте.

Выбор инструментов работы со средствами массовой информации зависит от вас. Но не стоит забывать, что только их правильное использование сделает продвижение персонального бренда успешным.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем