11 технологий, которые стоит внедрить в свой магазин в 2017 году
1. Перехват и автоматическая регистрация пользователя
Идея предлагать покупателю скидку или бонус в обмен на E-mail не нова. Однако от того, что мы будем дальше делать с подписчиком, кроме отправки ему регулярных выпусков, напрямую зависит рост наших продаж. Если пользователь оставил E-mail, то он уже зарегистрирован в Вашей системе. Вы можете отслеживать его поведение - просмотренные и добавленные в корзину товары. А далее делать по ним рассылки, ориентированные персонально на этого покупателя.
2. Триггерные рассылки по брошенным корзинам
Триггерная рассылка - это автоматическая персонализированная рассылка, срабатывающая по каким-либо условиям. Простейший пример - отправка содержимого корзины покупателю, который посетил сайт, но не оформил заказ.
Допустим, можно отправить серию из 3 писем. Первое письмо - напоминание. Второе - список товаров. А третье - небольшая скидка на товары в корзине.
Что это даст? Однажды мы внедрили эту технологию на сайте по продаже сантехники и в первые 2 недели продали ванну за 160 000 рублей. Стоит ли это расходов на внедрение и скидки в 5% в рассылке? Решайте сами.
3. Система Просмотренные товары
Кроме забытой корзины, стоит отправлять пользователю несколько последних просмотренных им товаров. Если ваш покупатель выбирает что-то определенное, то он может не справиться с первого раза. Его могут отвлечь, может разрядиться ноутбук, он может просто выйти с сайта с целью поискать еще. Письмо-напоминание позволит вернуть покупателя, который иначе про вас бы не вспомнил.
4. Сервис персональных рекомендаций
Современные системы управления сайтами (CMS) и облачные сервисы позволяют формировать рекомендации по товарам на основании ранее просмотренных пользователем. Пользователь открывает страницу сайта и видит не просто рекомендуемые товары или общие для всех спецпредложения, а товары, интересные конкретно ему. Эффективность такого предложения намного выше стандартных рекомендаций.
5. Фильтр без перезагрузки
Простая технология, упрощающая и ускоряющая работу посетителя с сайтом. Посетитель нажимает кнопку и тут же видит обновленный список товаров. В магазинах, где предполагается сложный выбор по нескольким критериям, это может сократить время поиска в 2-3 раза и позволит сделать покупателю решающий выбор именно в пользу вашего магазина
6. CDN и композитный сайт
Две технологии ускорения сайта я объединил в один пункт статьи. CDN - это размещение картинок и части технических файлов сайта на внешнем сервере для более быстрой загрузки пользователем. Он ускоряет открытие графического содержимого сайта примерно вдвое. Композит - технология HTML-кеширования страницы сайта, позволяющая загружать сложный динамический сайт со скоростью обычного текста. Если стандартно страница интернет-магазина формируется к выдаче до 1 секунды, то с этой технологией - примерно за 1/20 секунды! Визуально с учетом времени загрузки сайт работает быстрее в 3-4 раза.
Первый заказчик, которому мы внедрили эту технологию, сказал, что сайт открывается быстрее, чем он нажимает ссылку.
О том, насколько охотнее посетитель остается на быстром сайте, чем на медленном - можете судить по собственному опыту.
7. Пост-продажная обработка письмами
Заказ уже сделан? Не время расслабляться. Направьте покупателю в автоматическом режиме 3-4 письма с большим интервалом. Сначала поблагодарите за покупку (первое письмо), затем спросите, что он думает о товаре. Попросите описать впечатление в отзыве. А еще через месяц можно уже позвать человека повторно, предложив небольшой бонус или скидку.
8. Отзывы с рейтингами
Отзывы о товаре помогут там, где покупатель сталкивается с проблемой доверия товару или магазину. Хорошо, когда отзыв подкреплен хотя бы фотографией автора. А лучше если профилем в социальной сети.
9. Напоминание о регулярных покупках
После совершения продажи, хорошей идеей будет предложить покупателю напомнить о повторном заказе через какое-то время. Это может быть новая доставка товара в ту же дату (актуально например, в цветах или в подарках). Либо интервал заказа (в товарах каждодневного пользования). Главное, чтобы сайт через время сам напомнил покупателю о том, что и когда тот должен купить. Это значительно повысит вероятность того, что заказ сделают именно у вас. И в итоге сделает разового покупателя вашим постоянным клиентом.
10. Анонсирование актуальных товаров в рассылках
В электронную рассылку с новостями, акциями и полезными советами было бы неплохо прикреплять связанные с ними товары. Сразу с ценой и возможностью купить прямо из письма. В идеальном варианте нажатие на кнопку в письме должно тут же приводить к формированию нового заказа по ссылке на сайте.
Это позволит не только эффективнее анонсировать товары в рассылке, но и продавать дополнительные товары, догоняя покупателя письмом.
11. Глубокая интеграция с социальными сетями
Социальные сети предоставляют огромные возможности для развития магазина: здесь и облегчение заполнения информации и хранение авторизации пользователя и удобные отзывы с обсуждениями и создание социального подтверждения - доказательства качества магазина через демонстрацию активных участников группы в социальных сетях. Как минимум эти 3 функции должны быть в каждом современном магазине!
Спасибо за то, что дочитали все пункты до конца :-)
Теперь у вас есть чек-лист к исполнению на 2017 год.
Реализуя его, стоит помнить, что если один пункт из статьи принесет даже 2-3% к продажам (а скорее всего он принесет больше), то все вместе они принесут 20-30%. А 30% от миллиона - это 300 000 рублей. Триста тысяч, которые вы, возможно, теряете каждый месяц, откладывая внедрение описанных технологий!