Главное Авторские колонки Вакансии Образование
90 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как три разработчика получили признание Microsoft

Историей успеха сейчас трудно удивить. Существует огромное количество выстреливших стартапов, корпорации поддерживают любое стоящее начинание, к услугам желающим добиться славы и богатства сейчас десятки аналитических центров, так что амбициозные и по-хорошему авантюрные пускаются в свободное плавание, вооружившись по-максимуму и более-менее обезопасив себя от провалов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Гораздо реже можно узнать то, что я называю forever-историей, когда достигнутый успех приумножился, и созданный бренд прочно укрепился в сознании потребителей как символ надежности.

К таким историям относится продукт SQL Complete, который был отмечен наградой и которому Microsoft присвоил статус Visual Studio Integration Partner.

Это мощный плагин, который встраивается в Visual Studio и предугадывает имена объектов и фрагменты кода, что значительно упрощает жизнь разработчика, во много раз ускоряя работу.

Описание всех достоинств продукта займет не одну страницу: достаточно сказать, что потребитель получает полный пакет инструментов, которые выполняют функции автозавершения и форматирования кода T-SQL, и являются альтернативой приложению Microsoft T-SQL Intellisense.

Команда, которая трудится над всем этим цифровым великолепием, начинала работу в составе трех человек, однако сейчас в проект вовлечены сотни сотрудников, а филиалы компании расположены в нескольких городах и странах.

Что стоит за историей успеха, который доказал временем свою неслучайность? О пресловутой формуле удачного стартапа и о многом другом рассказывает Никита Маликов, SQLComplete Product Owner.

Как возникла идея создания продукта?

Мы проанализировали потребности рынка и увидели пробел в нише возможностей автозаполнения кода в Visual Studio, так как эффективность автозаполнения встроенными инструментами была низкой. Перед нами стояла нетривиальная задача, но мы взялись за ее выполнение, так как понимали, – нашими пользователями, в случае успеха, могут стать тысячи разработчиков. Время показало, что мы правильно определились и с целевой аудиторией, и с ее сегментом потребностей. Конечно, за этим стояло не мое минутное озарение, а долгое наблюдение за тенденциями рынка разработок вообще и потребностей разработчиков в частности.

Какие препятствия пришлось преодолеть на пути к цели?

Так как изначально это был очень амбициозный проект, одним из главных вызовов было убедить нашу команду в том, что, грубо говоря, я нашел золотую жилу. Когда моя идея получила одобрение, возник новый вызов: мы увидели, что тот спектр задач, который предполагается проектом, просто огромен. То есть мы должны были найти способ распределить задачи между небольшим количеством исполнителей, и при этом четко определить временные рамки для каждой группы операций.

И здесь я готов поделиться секретом: для того, чтобы максимально оптимизировать процесс, мы решили использовать TMetric. Это тайм-трекер, который не просто помог вписаться в график, но и выполнил роль едва ли не основного инструмента в запуске проекта. Дело в том, что благодаря этому тайм-трекеру мы получали доступ к быстрой аналитике. Каждую неделю мы втроем садились и изучали отчеты по затратам времени на разработку и, собственно, продуктивности участников. Это позволяло увидеть слабые звенья и максимально оптимизировать процесс.

Сколько времени прошло после того момента, как проект начал окупаться?

Мы не фиксировали дату монетизации. Для себя мы решили, что в течение полугода после выхода продукта на рынок мы будем отслеживать реакцию потребителя. Так как мы сосредоточились на том, чтобы представить функцию умной фильтрации для быстрого набора кода, то мы очень чутко реагировали на любые пожелания, замечания и рекомендации в режиме обратной связи. И действительно, как мы и прогнозировали, через полгода проект заработал в полную мощность.

Вы ожидали, что продукт получит такое широкое признание?

Возможно, это прозвучит самонадеянно, но мы знали, что выходим на рынок с продуктом, который будет востребован, однако то, что нас признали на уровне партнерства с Microsoft стало приятным бонусом. Но наш пример еще раз доказывает, – если за красивым названием стоит мощный функционал и забота о потребностях клиента, признание не заставит себя ждать.

Многие компании суеверно относятся к расширению штата и предпочитают удерживать команду в ее первоначальном виде, ассоциируя это с моментом того самого первого успеха, с которого все началось. Справедливо ли это утверждение для вашей команды?

Да, действительно, состав участников долго оставался неизменным. Мы очень ценим человеческий ресурс, поэтому во главу угла ставим не количество, а качество, однако на определенном этапе логика событий подтолкнула нас к расширению команды. Продукт становится все более популярным, поэтому теперь проектом занимается команда из шести человек.

Вообще, чтобы совершенствоваться, необходимо всегда быть готовым к переменам. Секрет лишь в том, чтобы уметь встречать перемены, вооружившись реальной информацией и правильными инструментами.

Какие инструменты незаменимы для вас как для лидера команды?

Я человек своего поколения: в моем понимании, технопрорывы возможны только, если ты сам участник больших процессов, поэтому никакого аскетизма в том, что касается приложений для улучшения работы и качества жизни. Я люблю пробовать все, – только так я получу четкое представление об общих тенденциях рынка.

Ну, а если говорить серьезно, то в моем распорядке дня всегда присутствовали GitHub для хранения хода, Jira – для мониторинга задачи и менеджмента команды и Slack как оптимальный выбор для коммуникации, а с момента запуска проекта SQL Complete я привык пользоваться еще и TMetric. Это тот самый инструмент, который дисциплинирует без лишнего давления и помогает держать себя в тонусе так, чтобы взгляд на часы не вызывал паники и стрессов.

Быстро думающий человек – это непременное условие в современном мире, построенном на конкуренции. Как вам удается определить самых быстрых на этапе отбора и не ошибиться?

Не самых быстрых нужно брать, а самых продуктивных и умеющих сфокусироваться на важных задачах. Люди, которые выставляют правильные приоритеты и делают ставку на результативность и продуктивность, являются нашим самым ценным ресурсом, а их работа – залогом того, что компания успешно развивается и оказывается готова к любым вызовам времени.

Старый год заканчивается. Какие идеи продукта SQL Complete сохранят актуальность в новом, 2019 году?

Продукт будет существовать в том же виде и выполнять свою главную функцию, автозавершение кода, мы не видим смысла в громоздком функционале, – пользователи привыкли к тому, что с нами задача автозаполнения кода решается легко и высвобождает огромное количество времени, которое для разработчиков, в прямом смысле, на вес золота, однако у нас запланированы новые, не менее амбициозные проекты.

Останавливаться мы не собираемся, потому что лояльность наших пользователей – это самая большая награда и наш главный стимул для развития.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем