O SEO агентствах и почему у нас не будет Кремниевой долины
Я, основатель онлайн сервиса КВАРТИРАБЕЗРИСКОВ. Если коротко, то занимаемся онлайн проверкой юридической чистоты квартиры перед покупкой и арендой.
Следуя классике для продвижения нужен контекст и SEO повторял я себе, SEO и контекст.
Пока проект был на стадии бутстреппинга я героически сам оплачивал контекст и прямо скажу, что он родил, причем довольно регулярно.
Пора подключать SEO, подумал я, органические пользователи, конверсии и прочие умные слова.
Сказано – сделано, нашел подрядчиков из топ-30 российских digital агентств в этой области. Прямо скажу в связи с тем, что бюджет невелик общались со мной примерно, как в бутике Louis Vuitton с человеком пришедшим туда купить брелок. То есть вам конечно его продают, но при этом всем видом показывают всю вашу незначимость перед лицом более состоятельных клиентов.
Ребята исправно писали довольно кривые тексты про наши услуги, колдовали с мета-тегами, и вывели нас в топ-10 Яндекса по ключевым запросам.
Ок, спасибо им, но вот незадача. В топ-10 то мы конечно попадаем, но конверсий ровно 0. Мы, как в сказке подождали еще немножко, а потом еще немножко. В итоге отказались от SEO так как платить по 50 000 в месяц без конверсий было тяжеловато и не очень ясно зачем.
Где-то через пару месяцев пролетел счастливый черный лебедь в виде частного инвестора, который вложился в нас (не в последнюю очередь благодаря публикации на vc.ru).
Инвестор - человек близкий к digital маркетингу сам сказал, что SEO теперь нужно обязательно, но вложения в него должны быть существенно выше, чем были. Тогда и пойдут те самые органические товарищи, а не жалкий проплаченный контекст.
Нашли крутое digital агентство из топ-20. И здесь начинается самая интересная часть повествования.
На встрече, нам показали красивый график и отличные выкладки того как будут выглядеть наши конверсии уже через 3 месяца. Топ-10 Яндекса это фигня, заявили они, главное конверсии и их есть у нас!
Агентство провело аудит сайта, сказало, что прошлым подрядчикам по SEO нужно оторвать руки и вообще не подпускать их к таким работам. Потому как все плохо, юзабилити сайта никакое и вообще удивительно как мы еще живы.
Ценник по SEO выставили -150 000 руб в месяц.
Начали работу, подписали договор. Нам выделили персонального менеджера, которая и должна была теперь быть нашим ангелом хранителем.
Однако ангел нас не хранил. На наши просьбы сделать календарный план работ ангел усиленно рассказывал, как у нас все плохо на сайте, делал кривые ТЗ на доработки и в итоге пропал.
Ну то есть натурально.
Через неделю с нами связался наш новый менеджер и сказал примерно следующее понимаете, просто Юля ушла в декрет, поэтому ей честно говоря было не до вас, вы уж извините, давайте начнем с чистого листа, договоренности с ней и документы значения не имеют и мне не знакомы.
Не до нас, Карл, за 150 000 в месяц просто не до нас.
Но, я верю во вторые шансы. Все бывает и по одному сотруднику не стоить судить о всей компании.
Мы начали снова. Основную работу, которую делали ребята - опять писали кривые статьи (к чести чуть прямее прежних). Сделали ТЗ на изменение юзабилити сайта. То есть мы его сами же и написали. Все, что предлагали они – а давайте желтую кнопочку сделаем синей, а давайте вот эту полосочку уберем и все в таком духе.
Заниматься нашим юзабилити ребятам явно не хотелось. Хотя при заключении договора нам обещали полную переработку за месяц -для нас это важно, так как весна — это высокий сезон для недвижимости, приступили к юзабилити они только в феврале.
Каждая реализация – это тихий ужас. Ошибки (в том числе и грамматические), неработающие ссылки и кнопки. Но мы мужественно держались, кто не ошибается?
При этом самую большую часть правок на сайте, касающуюся алгоритма самих заявок ребята тянули до последнего.
Когда мы уже показали, что если они этого не делают, то мы расстаемся, ребята решили все-таки сделать, что обещали.
Лучше бы не делали, умнее бы смотрелись.
Реализация показала, что человек, который ее делал не просто не в теме алгоритмов деятельности нашей компании, более того, он безмерно далек от этой темы. За 3 месяца работы наши исполнители так и не поняли, чем и как мы занимаемся.
В результате так называемых доработок вместо одной формы заявки, у нас появились 3 формы, каждая из которых отличается от другой и представляет для клиента сюрприз. В то время как из этих трех форм должна быть 1, но с четким алгоритмом.
Мы понимаем, что наша проблема для них в том, что мы не интернет магазин. Потому как по интернет-магазинам им все ясно. Но тут шаг влево и все - terra incognita.
Это стало последней каплей. И здесь кроется ответ на вопрос почему мы не живем как на Западе.
После наших претензий и уведомления о расторжении договора наш персональный менеджер выдал пару отличных фраз из серии не, ну а че из-за пары пропущенных строк так обижаться? и еще отличная ну и что, что доработки не соответствуют ТЗ, в следующем месяце доработаем.
В следующем месяце, Клара.
В итоге: ставилась задача в декабре 2016 года к 1 марта 2017 завершить работы по юзабилити и вывести нас на конверсию.
Результат: к 20 марта работа так и не сделана. Конверсии по SEO - 0. А контекст, все так же родит, к слову.
Вот именно поэтому Силиконовой Кремниевой и даже текстильной долины у нас никогда не будет. Потому что менеджер ушел в декрет и это годное объяснение и если мы пропустили пару строк в описании продукта для клиента или сделали алгоритм заявки не по ТЗ, то это норм, с кем не бывает, че вы обижаетесь.
Сейчас ведем переговоры с несколькими инвесторами. Первый вопрос у всех независимо друг от друга: "ребята, а чего SEO то вы совсем не занимались?".
Занавес.