Как успешно презентовать инвестору свой проект
Для успешного старта предпринимателю нужен капитал. Если нет возможности уложиться в бюджет своими силами, он ищет инвесторов, которые ему в этом помогут.Как лучше рассказать о своем продукте вкладчику и настроить его на одну волну со своей идеей?Используйте эти рекомендации для общения с инвесторами и успешно развивайте стартап.
Основательно подготовьтесь к презентации
Качественная презентация - это высокий процент успеха в переговорах. Проработайте в деталях, как свой внешний вид, так и четкий текст, сопровождаемый развернутыми слайдами. Вы лицо и официальный представитель вашей компании и такие качества как рациональность, уверенность и рассудительность увеличат доверие слушателей-инвесторов.
Прозрачная бизнес-модель проекта
Инвестору незачем иметь дело с мутным отчетом, недоработанным бизнес-планом или большими аппетитами предпринимателя. Он ищет выгоду, и ему важно видеть ее в правдивых цифрах, финансовых отчетах и правильно очерченной маркетинговой стратегии. Вносите ясность во все аспекты вашей бизнес-модели, начиная от человеческих ресурсов и заканчивая информационными. Откройте допуск во все детали проекта для системной оценки перспективы бизнеса и его рентабельности для вкладчика.
Абсолютный финансовый отчет
Пожалуй, самая важная деталь диалога с инвестором - это демонстрация отчета. Полный расчет результатов вашей деятельности покажет инвестору вашу компетентность в финансовых вопросах и прояснит картину бизнеса в целом. Пользуйтесь графиками и визуальными макетами статистических данных. Покажите реальную динамику и дальнейшую перспективу развития стартапа. Период расчета сделайте не меньше 3-х месяцев.
Адекватная оценка бизнеса
Оценивайте свои возможности в соответствии с действительностью. Не преуменьшайте и не преувеличивайте свои силы и силы проекта. Лучше получить отказ от капиталовложений сразу, чем в процессе развития стартапа столкнуться с недовольством партнера из-за изначально ложных показаний при презентации. Принимайте риски адекватно.
План В
А также планы C, D и E. Мы говорим не про алфавит, а про качественные пути возможного выхода из бизнеса без потерь для двух сторон. Проинформируйте о них инвестора, дабы убедить его в своей осведомленности и профессионализме в решении задач вашего проекта. Чем больше отработанных способов отступлений, тем лучше.
Организованная мотивация состава команды
Надежный куратор, готовый с головой окунуться в проект, быть на связи 24/7 и быстро настраивать работу с подрядчиками (такими же активными), продемонстрирует высокую коллегиальность и концентрацию на быстром темпе развития проекта. Амбициозность, быстродействие и командный дух станут главными показателями успешного коллектива. А успешный коллектив - это артерия бизнеса.
Мониторинг конкурентных показателей на рынке
Обязательным критерием успешных переговоров является подробный анализ возможностей конкурентов. Докажите, что вы в курсе их дел, но вы лучше в своем деле. Расскажите о своих инструментах для ускорения выхода на массовый рынок. Но только правдивые данные. Разумная инициатива будет приветствоваться на конкретных примерах.
Порядок в документах и счетах
Лицензии, сертификаты о качестве, документация – все должно быть в порядке и соответствовать Госстандарту. Профильные дипломы специалистов, которые у вас работают, также должны быть оформлены в отделе кадров, согласно закону. Проект не должен нарушать законодательство, вести сомнительную деятельность или иметь недостоверную юрисдикцию прав собственности. Будьте готовы, что инвестор в любой момент захочет проверить счета компании, а также ваши персональные данные для перестраховки собственных капиталовложений в ваш проект. Он должен понимать, что деньги, которые он вам дал, работают в компании, а не лежат у вас на счету или того хуже, гасят ваш кредит. В дополнении к основному списку рекомендаций, запомните эти советы:
• Не старайтесь рассмешить инвестора. Шутки и юмор неуместны в деловых переговорах. Допускается, но только по инициативе слушателя.
• Не увиливайте от прямых вопросов. Есть вопрос – есть ответ. Не умалчивайте, иначе вы упустите детали. А инвестор это запомнит.
• Не стройте из себя уникальных и непревзойденных.Среднестатистическому инвестору за день удается прослушать до шести презентаций стартапов. Уж поверьте, он сможет справиться с возможной потерей уникального проекта. А вот вам придется искать другого партнера и договариваться о встрече заранее. Если получится.