Главное Авторские колонки Вакансии Образование
19 866 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Если ты решил открыть VR клуб

Новый тренд в бизнесе - клубы виртуальной реальности. В статье ты найдешь описание целевой аудитории и рекомендации для новичков в VR.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

За последние 2 месяца только в Москве открылось более 20 клубов виртуальной реальности. Сейчас средняя цена 1 часа игры в HTC Vive, Oculus CV или PlayStation VR составляет 780 рублей. К середине 2017 года мы с коллегами из VRstore прогнозируем падение средней цены 1 часа до 200 рублей. Расскажу несколько тонкостей, которые ты просто обязан знать, чтобы не попасть в просак. Скажу честно, многие наши партнеры, которые запустили бизнес в VR уже закрылись или терпят бедствие. Воспользуйся этой информацией по максимуму или поделись с тем, кому это может быть полезно!

Целевая аудитория B2C. 86% ЦА в VR - это мужчины в возрасте от 16 до 27 лет: студенты, гики и геймеры. Остальные 14%: муж - школьники и геймеры 10-16 лет; муж - студенты, рабочие, гики, геймеры 27-35 лет; муж и жен, которые ищут подарок для ребенка, друга или мужа; путешественники; предприниматели. Это фактические данные по результатам сделок в B2C от VRstore за последние 2 года. В нише VR клубов есть еще один сегмент - компании друзей, которые ищут интересный досуг, платежеспособных из них можно вычислить по интересам: сноубординг, велоспорт, предпринимательство и др, Церебро в помощь. Также это компании друзей, которые ищут место для мероприятия: день рождения, корпоратив и др. В 90% решение принимают мужчины.

B2B. Подготовь тимбилдинг-УТП для компаний. На командообразование уже есть прямой спрос у HR специалистов. Также упакуй модель с выездом на территорию заказчика. Часто нас приглашали на разные мероприятия в качестве партнера, деньги на них ты сможешь заработать, если точно попадешь в ЦА B2C, но эту модель рассматривай только в случае, если у тебя есть на нее время и сразу скажу, что окупить аренду не всегда так просто как казалось бы. Тут можно зайти бартером, встать бесплатно и развлекать всех бесплатно в VR шлеме минут по 5, плюс давать КОНВЕРСИОННЫЕ промо материалы. Наш абсолютный провал был на мероприятии Джунглики в Олимпийском, основная аудитория которого была мамочки с малыми детьми :)

Выбор места. Выбирай проходимое место, где можно вывеской или хотя бы промоутером зацепить проходящий трафик. Ориентируйся на места скопления продвинутой молодежи, обычно это универы. Можешь ориентироваться на места расположения ларьков "Кофе с собой", у них очень схожая с VR клубами ЦА. Промах в выборе места - самый верный путь к провалу, руководители половины VR клубов уже допустили эту ошибку и онлайн трафик, поверь, ситуацию не спасет, если ты лично не знаком с Ивангаем, Максом +100500 или Хачем :)

География охвата. Не пытайся тащить онлайн трафик со всего города в свой клуб, важно просто качественно охватить ближайший район, это гораздо эффективнее. Близость расположения клуба к дому, универу или работе твоих клиентов решает многое. Охватывай локацию как в офлайне партнерками, так и в онлайне, например, в целевых группах ВК по району. Обязательно зарегайся в 2Гис, Google Maps, Яндекс карты. Представь себя на месте клиента и вспомни в какой компьютерный клуб ты ходил в 2000х, наверняка он был где-то неподалеку.

Совмещение. Самое лучшее совмещение - с антикафе и подобными заведениями. Добавь настольных игр и доп развлечений. Допродажи чая и печенек еще никому не вредили, ты, во-первых, расширишь свою ЦА, что однозначно увеличит количество клиентов при охвате рекламой, а во-вторых, повысишь средний чек. В-третьих, ты увеличишь LTV, потому что в твоем VR клубе можно будет не только в очках посидеть, но и просто прийти и потусоваться с прикольными людьми :)

Допродажи. Допродавай VR очки для смартфонов, я знаю крутых ребят, которые делают брендированные очки из картона по заказу от VR клубов и других компаний, а также поставляют VR очки оптом. Ваш лого и контакты на очках повысят LTV и вернут клиентов на второй, третий и десятый сеанс, это станет не только допродажей, но и твоей визитной карточкой, которую увидят друзья клиента. VR очки для смартфонов сразу показывают друзьям, это прикольно, ценность таких очков - быть в центре внимания, а если в центре внимания еще будет твой лого, то это бомба, мужик :)

База. Построй отношения с клиентами, обязательно работай с базой, не надо постоянно предлагать "акции", дай людям что-то полезное бесплатно. Например, твой клиент имеет смартфон, пришли ему 10 полезных советов для Android и iOS или еще что-то реально ценное. Отдавай и к тебе вернется. Добейся взаимности от своих клиентов, это самое лучшее, что может быть в отношениях. Вот этот чувак может поставить твои отношения с клиентами на автомат, не важно в какой ты нише, просто напиши ему, уверен, он сможет тебе помочь. Все знают, что надо работать с базой, но эффективно с ней работают единицы.

Технологии развиваются очень быстро, цепляйся за возможности сегодня, завтра будет другой день, в котором VR очки будут доступны каждому и эпоха VR клубов закончится. VR клубы - среднесрочный тренд и следующая ступень эволюции - VR парк типа The VOID. Прорывов тебе, мужик, скинь тем, кто в теме! И добро пожаловать в VR! :)

И в завершение короткий веселый ролик :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем