Главное Авторские колонки Вакансии Образование
489 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как измерить вовлеченность пользователей сайта

Вовлеченные клиенты — это регулярные покупки и продвижение сайта в поисковике. Расскажем, как измерять вовлеченность.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как измерить вовлеченность пользователей сайта

Что такое вовлеченный пользователь? Это клиент, который постоянно пользуется товаром компании, следит за выходом новинок и в курсе всех новостей бренда. Вовлеченные пользователи покупают товары гораздо чаще, чем обычные посетители сайта. В этой статье мы выясним, как определить уровень вовлеченности пользователей вашего сайта. Как, у ваш еще нет сайта? Тогда пользуйтесь платформой 1С-UMI и сделайте сайт всего в несколько кликов!


Зачем измерять вовлеченность

Простыми словами, вовлеченность — это время, которое пользователь проводит на сайте и глубина взаимодействия с ним. Он рассматривает товары, читает условия акции, изучает страницы, что-то скачивает, оставляет комментарии. Если человеку в первые 10 секунд что-то не нравится в сайте, то он его закрывает. Перед владельцем ресурса стоит важная задача — заинтересовать клиента, вовлечь его в изучение сайта. Почему это задача так важна?

  • Вовлеченные посетители сайта более лояльны к компании. Эти клиенты доверяют бренду, следят за обновлениями и на постоянной основе совершают покупки.
  • Вовлеченные пользователи помогают продвигать сайт в поисковиках. Гугл и Яндекс в своих алгоритмах учитывают время нахождения пользователей на сайте. Чем больше это время, тем сайт привлекательнее для поисковых систем.

Критерии вовлеченности пользователей

Критерии для измерения вовлеченности будут зависеть от типа сайта. Для блогов или новостных ресурсов главный показатель — это время и количество посещенных страниц. Для сайтов-визиток, предлагающих услуги или товары, основным критерием будет количество целевых действий. Для интернет-магазинов важнее всего оформление заказа, добавление товара в корзину и просмотр товаров на сайте. В целом, выделяют следующие основные критерии:

Время нахождения на сайте

Показатель демонстрирует, сколько времени пользователи потратили на изучение того или иного раздела. По этому критерию оценивают популярность разделов и страниц ресурса.

Количество отказов

Если эта метрика низкая, то показатель вовлеченности пользователей выше среднего. Высокое количество отказов — серьезный повод задуматься о правильной работе сайта. Посетителей отталкивает плохой дизайн, низкая скорость загрузки страницы, переизбыток всплывающих окон и другие подобные причины, мешающие комфортному пребыванию на сайте.

Частота посещений

Чем чаще люди возвращаются на сайт, тем выше показатель вовлеченности пользователей. Проанализируйте, как обновления на сайте влияют на частоту посещений. Например, если после размещения статьи стабильно наблюдается приток вернувшихся пользователей, то развивайте сайт в этом направлении и делайте упор на систематическое размещение статей.

Целевые действия

Для измерения этого показателя учитывайте тип сайта. Информационным ресурсам важнее всего подписка на рассылку, прочтения статей, время на сайте и глубина просмотров, сайтам с электронным продуктом — количество скачиваний, лендингам и промо-сайтам ― количество отправленных заявок, а коммерческим ресурсам — завершенные покупки. Выбирайте целевое действие исходя из специфики сайта.

Как проверить

Для отслеживания вовлеченности пользователей пользуйтесь специальными сервисами —Google Analytics, Яндекс Метрикой, Hotjar, Finteza или любым другим инструментом мониторинга показателей сайта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем