Главное Авторские колонки Вакансии Образование
194 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработчик, браузерные мобильные игры бросают тебе вызов!

​​Вы когда-нибудь слышали о браузерных онлайн играх? Теперь представьте такие же, но для бюджетных телефонов – без графики и анимации. Да, такие игры тоже существуют, и имеют большую популярность в определенных кругах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Среди мобильных игр самые разные жанры. Но что же внутри?

Немного странно, что подобными проектами можно всерьез кого-то заинтересовать. Я тоже так думал, пока не погрузился в эту отрасль глубже. Настолько, что открыл собственный портал мобильных онлайн игр с аудиторией в 30 000 посетителей в месяц. Но эта статья – не чтобы похвастаться. Хочу познакомить вас с этим удивительном миром ближе, и вот за что.

Гормоны счастья в чистом виде

Есть теория, что в люди играют для того, чтобы получить очередную дозу эндорфина. Бьешь несчастного монстра в сотый раз и замираешь в интриге: какое сокровище или снаряжение выпадет теперь. Каждый такой дроп приносит нам долгожданный кусочек счастья, за которым мы возвращаемся вновь и вновь. Подробнее об этом уже писали в статье на Хабре.

Как это относится к мобильным браузерным играм? Все очень просто – тут нет атмосферной графики, реалистичной анимации и интерактивных штук. Единственное, зачем приходят в игру – побить монстров бесконечным нажатием на одну-две кнопки, получить заветную награду и прокачать характеристики героя.

Сражение на арене в игре «Битва Титанов»

По сути здесь идет борьба за динамику цифр: уровень, сила, защита. Для всего остального нужно напрячь свою мышцу фантазии и додумать. Кому-то это на руку – в обычных играх мир создают разработчики, а в браузерных игрок может сделать это сам. В некоторых проектах, конечно, есть и красивые прорисовки – снаряжение, локации. Но, во-первых, только в некоторых, а во-вторых – для пользователей это далеко не главное.

Итак, если вы хотите узнать, откуда берутся гормоны счастья в играх и как они работают, браузерные мобильные игры – отличная возможность.

Требовательность к интерфейсам

Как проходит создание персонажа в обычной онлайн-игре:

  1. Скачиваем и устанавливаем игру, запускаем
  2. Вводим данные: логин, имя, почта, пароль
  3. Меняем уже занятый логин, подтверждаем почту
  4. Собираем персонажа: внешний вид, характеристики, раса и клан
  5. Ждем загрузку игрового мира

Как проходит создание персонажа в мобильной браузерной игре:

  1. Нажимаем кнопку «Начать игру»

То есть человек запустил игру нажатием одной кнопки. Это значит, что терять ему вообще нечего – он может также легко покинуть проект. Поэтому и требования к разработчикам куда более жесткие. У них есть всего несколько секунд, чтобы игрок понял, как приступить к игре и перейти к прокачке.

Единственное спасение – максимально очевидный интерфейс. На раздел помощи надеяться не стоит. Когда перед началом игры пользователь совершает несколько действий и теряет время на подготовку, то зайти в FAQ ему ничего не стоит. Но, как мы уже знаем, для запуска браузерной мобильной игры нужно нажать всего одну кнопку. Дальше – либо увлекательный бой, либо прощание.

Я лично уже больше 10 лет дегустирую игры и наблюдаю нечто похожее на обратную эволюцию: чем проще браузерка, тем больше вероятности, что в нее будут играть. На пути встречались десятки проектов с продуманной системой боя, большим игровым миром. На их изучение можно было потерять не один час. И наоборот, были игры, с которым знакомство занимало максимум минут 10: потыкал на кнопки атаки, повысил уровень, купил снаряжение – и так по кругу. У первых показатель игроков в онлайне редко заходит за десятку. У вторых он в тысячи раз больше.

Слева – суть боя в двух кнопках, средний онлайн – 3 000. Справа – можно перемещаться и выбрать атакуемый предмет, онлайн – 100

Так вот – если вы хотите прокачать навыки UX/UI дизайна или уверены, что достигли в этом дзена – попробуйте создать браузерку, в которой игроки задержатся больше получаса. Придется попотеть: я создал уже 7 с разным успехом, и в основном он был незначительным.

Высокая рентабельность

Тут простая математика. Портал, о котором говорилось в начале, участвует в нескольких партнерских программах. В среднем сайт дает 1000-1500 регистраций и получает определенный доход. Доход небольшой – хватает на «еду и дорогу». Но одна популярная игра за день собирает аудиторию больше, чем месячная посещаемость портала. Теперь перемножим все это на 5-10 проектов, которые обычно сопровождает один разработчик.

Конечно жаль, что компании не спешат делиться конкретными цифрами о доходах. Но давайте снова обратимся к порталу: здесь есть раздел с объявлениями о покупке и продаже игровых аккаунтов. Обычная ситуация, когда пользователь продает аккаунт за несколько тысяч рублей, в который он сам вложил раз в десять больше.

Объявления пользователей, которые торгуют игровыми аккаунтами

Не спешите считать, это еще не все. Учтем относительно смешные требования к ресурсам. Железо и администрирование несопоставимо с тем же WOT или Dota 2. Обслуживание браузерной игры можно сравнить с поддержкой любого средне посещаемого сайта. А специалисты? Я собирал проекты один, но в идеале это должна быть команда из трех человек: разработчик, дизайнер и модератор, который общается с игроками и следит за порядком. Чем не идея для стартапа?

К чему это всё

И хотя рынок мобильных браузерных игр действительно недооценен, эта статья – не пропаганда. Это – вызов. Хотите стать крутым гейм-мейкером или считаете, что вам нет в этом равных? Попробуйте начать с браузерки. Я тратил на это в среднем неделю, у вас наверняка уйдет меньше времени.

И, продолжая свою «непропаганду», скоро познакомлю вас несколькими интервью с разработчиками браузерных онлайн игр для телефона. Всем крутых проектов и здоровья!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем