Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
184 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Записки с Лиссабонского Web Summit 2016

С 7 по 11 ноября в Лиссабоне проходила крупнейшая в Европе тусовка стартаперов, бизнес-ангелов, менторов, инвесторов и просто зевак. Собралось более 50 000 человек, которые три дня стояли возле стендов или бродили между ними или слушали умные слова со сцен.Мне же было интересно просто держать нос по ветру и посмотреть, что творится в голове у стартаперов, какие идеи там рождаются, куда в целом движется молодая мысль.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оговорюсь сразу. Я успел обойти только ту часть выставки, которая касалась рекламы, маркетинга, стиля жизни, электронной коммерции. На остальное просто не хватило времени и сил.

Итак, пару слов о каждом проекте, который меня заинтересовал.

Itemtopia.

Вспомните, сколько документов вы получаете при каждой покупке какой-нибудь вещи в магазине. Руководство по эксплуатации утюга, паспорт к автомобилю, аннотация к лекарству. Даже у каждой рубашки есть длинная пришитая этикетка, где подробно описано, как ее стирать и гладить.

Теперь представьте, что у всех людей в смартфонах есть приложение, в котором собраны все эти инструкции, паспорта, описания. Вам достаточно отсканировать QR-code вещи при ее покупке и вам сразу откроется нужная инструкция в приложении Itemtopia. В дальнейшем только при необходимости вспомнить что-то из инструкции открываете ее.

Сколько бумаги, ткани, пластика можно сэкономить в глобальном масштабе!

Webnart Club

Проект "Webnart Club" – площадка для художников, фотографов, дизайнеров, с одной стороны, и коллекционеров и галерей, с другой стороны.

Творцы выставляют свои работы и указывают цену. Ценители выбирают, оплачивают и получают произведение на дом.

Spindots

Проект "Spindots" из Португалии приглашает всех, у кого есть дисконтные карты различных заведений, поделиться ими виртуально с другими обладателями карточек.

Теперь любой пользователь приложения получает номера карточек других пользователей и может воспользоваться их скидками.

Конечно, данная система не работает, если дисконтные карточки именные.

WeFi

Суть проекта в том, что любой человек может принимать интернет по GSM себе на телефон, например, если он местный житель, и тут же раздавать его по WiFi всем окружающим, например, иностранцам, у которых нет местной СИМки. Чтобы получать интернет, нужно зарегистрироваться в приложении. Плата за пользование интернетом списываться с карточки получателя автоматически.

Look

Бельгийский проект look-app.net предлагает всем своим пользователям поделиться окружающими видами в режиме онлайн.

Выбираете на карте мира любое место, на которое хотите посмотреть прямо сейчас, находите там другого пользователя и посылаете ему запрос. Если он соглашается, то включает видеокамеру на своем смартфоне и показывает вам виды вокруг себя, например, Эйфелеву башню или Ниагарский водопад.

Так можно увидеть весь мир, не выезжая из дома.

Qurdo

Немецкий проект qurdo.com помогает участникам и посетителям выставок не потерять нужную информацию друг о друге.

Qurdo предлагает экспонентам выставок снабжать свои стенды и брошюры QR-кодами, а посетителям при посещении выставок просто сканировать эти QR-коды на свой телефон, где установлено данное приложение. После этого посетителю не надо долго и судорожно списывать информацию со стенда. Она вся автоматически окажется у него в смартфоне.

В свою очередь, экспоненты получают подробную информацию и контактные данные тех посетителей, которые заинтересовались их стендом и отсканировали его QR-код.

Quupe

Американский проект quupe.com – это площадка для сдачи в аренду разных предметов: мебели, спортинвентаря, снаряжения и т.д.

И действительно, площадок для продажи товаров из рук в руки существует множество, а вот для аренды – пока мало.

MeetPrep

Английский проект meetprep.com предлагает более продуктивно организовывать различные мероприятия: конференции, встречи, форумы. Для этого предлагается всем предпринимателям скидывать им в базу свои данные, чтобы потом при организации мероприятий снабжать их будущих участников информацией друг о друге. Также программа помогает организовывать встречи между заинтересованными людьми прямо во время мероприятий.

Wecret

Греческий проект wecret.com предлагает своим пользователям делиться новостями о событиях вокруг себя он-лайн, прямо здесь и сейчас. Тогда все пользователи приложения, находящиеся поблизости, увидят эту новость. Например, если вы передаете, что на центральной площади идет ярмарка-продажа, то окружающие, возможно, захотят тоже поехать туда за покупками. Или если вы сообщите в ленте, что в центральном концертном зале вашего города начинается концерт какой-нибудь заезжей рок-звезды, то, наверняка, ваши друзья примчатся туда и будут вам благодарны за сообщение.

Идея неплохая, но, на мой взгляд, слишком уж напрашивается в какую-нибудь развитую социальную сеть, например, Фейсбук. Велика вероятность появления такой функции там.

Croosing, Starset

Несколько схожих проектов, которые помогают по фотографии знаменитости определить марку и модель одежды на ней и найти эту одежду или ее аналог в различных интернет-магазинах.

Veedmee

Португальский проект электронной почты, только обмениваться в ней можно не только письмами, но и аудио- и видео- сообщениями нажатием одной кнопки.

Mindprober, Ensemblo, Appliedloyalty, Instantor

Большое количество стартапов посвящено изучению хода человеческой мысли и алгоритмов принятия решений. Особенно покупателями и потребителями. Это очень важно для производителей и услугодателей. Думаю, в этом направлении будет еще много изысканий.

Predesire, Metropolitanattitude

Несколько проектов с одной идеей: позволить покупателям онлайн магазинов самим придумать дизайн вещи, которую они хотят купить. Можно помоделировать с цветом, с дизайном, с размером.

Конечно, гиганты производства не будут выпускать единичные товары для каждого покупателя, но для маленьких и средних производств – это вполне практичная идея. Тем более она дает понять производителям заранее, что покупателям больше нравится.

Fidelity, Epsilon, Klout, Instabrand, Influence4you, Takumi, Social Publi, Blogfoster, Nibstr

Целая плеяда стартаперов, не подозревая друг о друге, привезла схожие проекты. Суть всех их в том, чтобы помочь брендам распространить свою рекламу в социальных сетях через лидеров мнений. Стало понятно, что эта идея витает в воздухе во всем мире. Вопрос только в том, кто сможет стать здесь лидером подобно Фейсбуку среди соцсетей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем