Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 621 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я разрабатывал айдентику города

Проект занял первое место в рамках конкурса айдентики для города Витебск. Рассказываю о процессе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Культурный город Беларуси нуждался в индивидуальности. Решил помочь ему в этом.

Отрывочно о главном из положения конкурса:

Тематика конкурса: создание знака Витебска и фирменного стиля для идентичности города и его успешного развития. Применение элементов стиля в рекламе города и сувенирной продукции.

Цели и задачи конкурса: Выявление лучших концептуальных проектов по созданию знака и фирменного стиля Витебска, учитывающих его ценности и традиции, индивидуальные особенности, культурное наследие и современное развитие. Нахождение и передача характера и идентичности города через визуальные элементы стиля, который будет способствовать формированию позитивного имиджа Витебска. Популяризация образа города среди жителей и туристов как центра культурной жизни Беларуси, создание нового бренда города. Привлечение творческой молодежи к решению современных проблем города, создание условий для творческой самореализации молодежи.

Этап 1. Карта сознания.

Все начинается со сбора информации о городе и обо всем, что с ним связано: исторические события, даты, громкие имена, всевозможные легенды, слухи, анекдоты и т.д. Чем больше информации добываем сейчас, тем проще потом.

Далее открываю xmind и начинаю играть. Моя карта состоит из 4 блоков:

Первый блок [ Данные ] - сюда входит по пунктам вся отобранная нами информация.

Второй блок [ Ассоциации ] - здесь записываю личные ассоциации, связанные с каждым пунктом из первого блока. Это нужно для того, чтобы расширить диапазон поиска визуальных элементов фирменного стиля.

Третий блок [ Метафоры ] - все записанные ассоциации представляю как можно отобразить визуально. В итоге получается набор отдельных идей, которые конкретно говорят о том, какие инструменты, решения, цвета и тому подобное я могу использовать в своем проекте.

Четвертый блок [ Концепции ] - опираясь от метафор, да и вообще от всех предыдущих блоков, записываю более конкретные направления, концепции, которые можно развивать.

Упрощенная схема выглядит так - справа от "Витебска" анализ (2-4), слева от него фиксируется итог (5):

Получилась такая полная карта (ссылка на качество):

К завершению первого этапа сформировался идейный фундамент проекта. Скелет, если хотите. Отброшены наименее значимые фрагменты и выявлены важные:

— следует создать живой визуальный язык, который бы общался и рассказывал об прошлом города и о том, чем он живет сейчас;

— сделать понятным для всех групп населения + вызвать интерес у туристов;

— акцент на архитектурных сооружениях города - использовать простые и узнаваемые, в какой-то степени шаблонные, формы и образы;

— обязательно предусмотреть развитие языка - город растет и вместе с ним расширяется его фирменный стиль;

индивидуальность языка;

— фирстиль должен работать на любых носителях - от шариковых ручек и открыток до грузовых автомобилей и огромных баннеров.

Главный концепт этого проекта: город-перекресток.

Почему?

Исторически сложилось так, что Витебск был пересечением важнейших торговых путей древности из варяг в греки. Гениальные люди всех времен и эпох имели отношение к этому городу (княгиня Ольга, Шагал, Лисицкий, Малевич, Алферов, ...). В наше время - это культурный перекресток, где каждый год пересекаются таланты со всего мира на международном фестивале искусств "Славянский базар".

Теперь в голове все более-менее на своих местах. Можно браться за карандаш с бумагой.

Этап 2. Как нарисовать язык.

На базе полученной информации из первого этапа - начинаю визуальный поиск. Абстрактные и более конкретные варианты логотипа, отдельные элементы фирстиля и т.д.

Здесь первые наброски из моего блокнота:

За блокнотом сижу до упора, пока в голове не появляется несколько сценариев развития того, как это может выглядеть в цифровом варианте. Только после этого перехожу к компьютеру.

Так выглядели мои первые наброски в иллюстраторе:

Все получалось каким-то тяжелым и неказистым. Хотелось избавиться от лишнего шума, уйти в более упрощенные формы, при этом не потерять узнаваемость и индивидуальность. И со временем подход был найден.

Основные моменты. Конструкция.

Все элементы айдентики — это архитектурные объекты Витебска. Они имеют простые формы и в поддержку главной концепции пересекаются с другими элементами, которые рассказывают о функции объекта.

На примере торгового центра "Марко-Сити" (фото ниже) показываю как это работает.

Процесс приготовления пиктограмм:

То же самое делаю со значимыми сооружениями Витебска.

Об уникальности. О заливке.

На каждый архитектурный объект накладывается ненавязчивая текстура синего цвета с полотна Марка Шагала "Красный петух в ночи". Элемент становится неповторимым и очень личным.

Про динамику.

Из полученных элементов легко собирается гибкая карта Витебска — город растет, появляются новые постройки, и карта также может свободно меняться и подстраиваться под развитие города.

Логотип.

Основная версия состоит из названия города и двух пересекающихся мостов (на манер перевернутой буквы "В"). С реками у Витебска особые отношения. Во-первых, название города произошло от реки Витьба. Во-вторых, через город протекает Западная Двина (в которую вливается Витьба).

Дополнительные логотипы. Вариант I.

Они гибкие. Их может быть много. К тому же подразумевается создавать новые (с появлением новой архитектуры в Витебске). Они содержат любой другой архитектурный объект вместо мостов.

Вариант II.

Допускается использовать только функциональную (желтую) часть пиктограмм, если вместо "Витебска" будет прописано название конкретного места. В данном случае синяя часть пиктограммы является лишней в смысловом плане.

Слоган.

Встретимся здесь. Фраза гармонично вписывается в идею-перекресток и означает пересечение, встречу людей.

Слоган также можно использовать с дополнительными логотипами, привязываясь к конкретному месту.

Цвет.

Шрифт.

Паттерны.

Яркие и запоминающиеся.

Вариант I.

Вариант II.

Вариант III.

Этап 3. Презентация. Финал.

Ищу подходящие мокапы. Под них подгоняю разработанный стиль. Все собираю в простую и приятную презентацию с небольшими пояснениями. Отправляю ее организаторам. Готово.

Смотрим как полученное работает в городе и не только:

На этом разработка не останавливается. Впереди ждет первая презентация в Витебске. Работа над деталями. И надеюсь, что проект будет согласован с городскими властями (как это обещалось) и с их поддержкой внедрен в наш реальный мир.

Рад был поделиться своим первым опытом в проекте такого масштаба. Еще больше буду рад интересным комментариям и толковым замечаниям.

Придумывайте, играйте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем