В хорошие времена один клиент нам стоил 35 рублей
В один обеденный променад с подругой радиоведущей мы решили JUST FOR FUN собрать группу учеников на занятия по управлению голосом. Такие занятия она ведет давно, но системы продаж никакой нет - ученики приходят хаотично не пойми откуда. Мне же хотелось протестировать прежние методы продвижения на новом месте.
В Хабаровске был проект для тех, кто хотел попробовать себя в роли дизайнеров одежды. Там все работало так:
- Мы создавали лендинг для сбора заявок на бесплатный мастер-класс. На нем мы давали схему того как начать зарабатывать на домашнем хобби.
- Запускали таргетированую рекламу в вк, ок и инстаграм.
- Собирали заявки, обзванивали всех за день до события (вне зависимости от того, когда заявка упала).
- Проводили бесплатный мк.
- Закрывали продажу. Чаще всего это было 10% от присутствующих.
Таргетированая реклама: 3 000 – 5 000 рублей;ЦА: женщины 20-50 лет, Хабаровск. (больше никаких ограничений небыло); Среднее количество заявок: 60 – 70 (дальше мы просто останавливали рекламу, чтобы вместить всех в зал); Конверсия из переходов в заявки была более 50%;Конверсия в посещения: 60% или 40 человек;Конверсия в продажу: 10% - 15% (или 10 человек с 2х мастер-классов); Средний чек покупки: 35 000 рублей. (и это для Хабаровска)
Так один клиент стоил 35 рублей.
Когда я переехала в Москву, была уверена, что в океане людей мы с ходу найдем целую гору желающих прийти на бесплатные занятия чего угодно. И капец как была не права.Спасла привычка не работать с большими бюджетами до тех пор, пока не протестирую гипотезу с маленькой суммой. Вязали те же 5 000 рублей, своими руками сделали лендинг на WordPress, запустили таргет и ..- Перешло 654 уника. Посчитали хорошим знаком , что интерес к теме есть.
- Из этих 654 переходов, с горем пополам набралось 5 заявок. 5, КАРЛ!!!
На такой случай у нас был запасной вариант в виде партнерских рассылок. С них мы набрали почти 40 заявок. Люди требовали звонка менеджера в тот же день, что и зарегистрировались. Это тоже удивило. Чуть меньше половины дошли до семинара. А из них только одна женщина купила индивидуальный курс. Так удалось перекрыть все расходы, включая аренду зала, оборудования и организации самих занятий.
Я еще нахожусь в подборе новых гипотез. Просмотрев кучу вебинаров и мастер-классов здешних коллег, просеялась одна фраза: вам нужен точный таргет. Пока не понятно как вывести его идеальную формулу. Перед запуском, как полагается, посмотрели тех кто уже купил, разобрались по каким причинам люди идут к моей звездной подруге. Резюме объединилось в несколько рекламных компаний разбитых по таргету и рекламным предложениям. Результат, как уже было отмечено, печальный.
Глядя на вебвизор было ощущение, что многие уходят с лендинга дойдя до строки "место проведения". Когда я живу здесь, с пониманием воспринимаю этот критерий. Но таргет на местности так же не принес результатов.
Позже разговаривала с ребятами, кто продает услуги таким же образом. Говорят, что за последние 3 месяца на Московском рынке таргета случился переворот. Трафик стоит в два раза дороже, а конверсия в заявки снижается. Лучше работают партнерки. Но тоже раз на раз не приходится. Я в такой расклад не верю и упорно (или упорото) ищу решение задачки.
Итогом оставляю вопрос открытым. С подругой мы готовимся повторить эксперимент. Что из этого выйдет, расскажу, как проведем. Пока работаем над ошибками, хотелось бы послушать Ваше мнение. Может кто сталкивался с такой ситуацией и знает точное решение?
P.s. для тех, кто любит почитать, я собираю самые интересные, на свой взгляд, и практичные статьи вот здесь и вот здесь
Много интересного про жизнь нашего бренда вот здесь и разумеется вот здесь
Много разной фигни про маркетинг, мотивацию, жизненные ценности ну и прочий треш под собственными фотками вот здесь.