редакции Выбор
5 простых способов опознать мошенников при доработках сайта
Когда перед проектом стоят индивидуальные задачи, сайт нуждается в новом функционале. Его называют доработками решения. Вы можете реализовать задачи своими силами. Если компетенций и ресурсов недостаточно, можно заказать услуги у веб-студии или фрилансера. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки таких подрядчиков.
- Трудности поиска подрядчика.
- Чем отличается фрилансер от студии?
- Как проверить фрилансера?
- Как проверить студию?
- Как избежать ошибок при выборе подрядчика и не попасть на мошенников?
Пример из историй наших клиентов.
Трудности поиска подрядчика
В жизни случаются разные истории и ситуации. Когда требуется доработка по сайту, все упирается в ресурсы заказчика или возможности подрядчика. Поэтому вас ждет тяжелый выбор.
- Если надо сделать быстро — пострадает кошелек и будет большое количество неучтенных нюансов в работе. Остается только гадать, в какой момент все пойдет не так.
- Если надо сделать качественно — вероятнее всего, это будет долгим и достаточно затратным мероприятием. Сделают исследование, подготовят ТЗ, нарисуют дизайн и сделают верстку и сборку по ТЗ, запросят множество материалов для наполнения, но ресурсов заказчика может не хватить на покрытие всех затрат.
- Если финансы ограничены — придется часть работ сделать самому, а часть отдать подрядчику. Это выйдет дешевле, но займет больше времени.
Чтобы найти золотую середину, давайте выберем под ваши задачи нужного подрядчика.
Чем отличается фрилансер от веб-студии?
Преимущества и недостатки есть у любого исполнителя. Мы рассмотрим основные моменты, чтобы раскрыть проблему подбора подрядчика с разных сторон.
Теперь мы имеем представление о трудностях выбора подрядчика. Стоит задуматься о безопасности онлайн-проекта и ресурсах. Мы подготовили 5 способов разоблачения мошенников. Запомните основные тезисы из этой статьи, чтобы сэкономить свои ресурсы в будущем.
Пример из историй наших клиентов. Будьте бдительны!
Как проверить фрилансера?
Биржи труда. Фрилансеры имеют в фиксированную цену за час работы или конкретную услугу. Клиенты могут оставлять о них отзывы, а сама биржа формирует рейтинг наиболее опытных и востребованных специалистов. Изучайте подробную информацию на площадках, где фрилансеры предлагают услуги.
Рекомендации, обсуждения в блогах и отзывы. Чтобы у специалиста был постоянный поток клиентов, он продвигает себя. Узнайте у него, с кем он часто работает и на каких площадках размещает свои предложения. Здесь 2 варианта — если нет таких мест и никто его не обсуждает, он новичок или скрывает информацию о себе. Ситуации бывают разными, и могут быть исключения. Если специалист ничего не скрывает, он спокойно даст ссылки на ресурсы либо подскажет людей, которые дадут на него рекомендацию. Это абсолютно нормальное явление — спрашивайте отзывы.
Портфолио или сайты с опубликованными работами. Новичка для доработок не стоит брать для коммерческого сайта. Ищите опытного специалиста. Вы можете попросить у него ссылку на портфолио или сайты с реализованными доработками. У владельцев онлайн-проектов всегда можно попросить обратную связь, чтобы убедиться в компетенциях фрилансера.
Как проверить студию?
Городские карты и каталоги. Если компания существует, она не станет упускать возможность дополнительного трафика с площадок: 2ГИС, Google, Яндекс и других. Кроме того, в картах и каталогах есть раздел «Отзывы», где клиенты могут расписать недостатки и преимущества компании.
Рейтинги и маркетплейсы. Это специализированные площадки, где собираются люди одной отрасли со схожими интересами. Ситуация реальных отзывов сходна с картами и каталогами. Здесь трудно подделать отзывы, так как они проходят строгую модерацию менеджерами площадок. На них, как правило, есть примеры реализованных проектов и описание услуг компании.
Сайт самого агентства или разработчика. Для презентации своих услуг используют несколько блоков: отзывы клиентов, команда, портфолио или реализованные проекты. Все это также находится в свободном доступе.
Сервисы для проверки контрагентов. Удостоверьтесь в реальной деятельности подрядчика — проверьте организацию по ИНН. Используйте для этого сервисы от лидеров рынка и крупных компаний. Это может быть Сбербанк, СБИС, Контур.Фокус, Федеральная налоговая служба и другие. Проверить компанию-партнера можно по ФИО руководителя, ИНН, ОГРН, ОГРНИП, месте регистрации и другим данным. Такая проверка поможет избежать сотрудничества с мошенниками, убережет финансы и сохранит хорошую репутацию для ФНС.
Данные, на которые стоит обратить внимание при проверке по ИНН:
- отсутствие судов;
- наличие прибыли;
- наличие сотрудников в штате;
- наличие истории.
Как избежать ошибок при выборе подрядчика и не попасть на мошенников?
1. Проверка общедоступной информации и контактов с организацией
- Наличие сайта и сотрудников в разделе «О компании».
- Корпоративная почта с доменом.
- Возможность телефонного общения через корпоративный номер.
- Ответы в онлайн-чатах на сайте компании.
- Возможность личной встречи в офисе.
2. Наличие компании и ее деятельности
- Проверка деятельности компании на специальных площадках и сервисах.
- Наличие отзывов на внешних ресурсах.
3. Проверка наличия клиентов и реальных работ подрядчика
- Ссылки на портфолио или сайты с работами.
- Наличие примеров доработок с указанием клиентов и их контактов.
- Наличие сертификатов, благодарственных писем и отзывов на фирменных бланках компаний.
4. Обращайте внимание на признаки, характерные для мошенников
- На имя руководителя зарегистрировано более 5 организаций.
- Адрес массовой регистрации компаний.
- Компания, созданная менее полугода назад.
- Отсутствие корпоративного телефона, почты, имен руководителей или ключевых сотрудников компании.
- Отсутствие информации о компании в ФНС.
- Наличие судов.
- Присутствие в черных списках работодателей и массовые негативные отзывы соискателей.
5. Проверка полученных документов
- Доверенности, договоры, счета и закрывающие документы.
- Подлинность печати.
- Наличие реальных реквизитов.
Всегда проверяйте подрядчика перед началом сотрудничества и обсуждением деталей работы. Говорите о гарантиях, результате и поддержке в экстренных случаях. Сравнивайте 2-3 подрядчика между собой, чтобы объективно оценивать трудозатраты на доработки.