Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
462 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 простых способов опознать мошенников при доработках сайта

Кадровый аутсорсинг становится все популярнее в России. По данным агентства RAEX этот рынок вырос на 12% за 2019 год. Количество кандидатов увеличивается, и нужно уметь выбирать подходящих. В этой статье собрали советы о том, как обойти стороной недобросовестных подрядчиков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда перед проектом стоят индивидуальные задачи, сайт нуждается в новом функционале. Его называют доработками решения. Вы можете реализовать задачи своими силами. Если компетенций и ресурсов недостаточно, можно заказать услуги у веб-студии или фрилансера. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки таких подрядчиков.

  1. Трудности поиска подрядчика.
  2. Чем отличается фрилансер от студии?
  3. Как проверить фрилансера?
  4. Как проверить студию?
  5. Как избежать ошибок при выборе подрядчика и не попасть на мошенников?

Пример из историй наших клиентов.


Трудности поиска подрядчика

В жизни случаются разные истории и ситуации. Когда требуется доработка по сайту, все упирается в ресурсы заказчика или возможности подрядчика. Поэтому вас ждет тяжелый выбор.

  1. Если надо сделать быстро — пострадает кошелек и будет большое количество неучтенных нюансов в работе. Остается только гадать, в какой момент все пойдет не так.
  2. Если надо сделать качественно — вероятнее всего, это будет долгим и достаточно затратным мероприятием. Сделают исследование, подготовят ТЗ, нарисуют дизайн и сделают верстку и сборку по ТЗ, запросят множество материалов для наполнения, но ресурсов заказчика может не хватить на покрытие всех затрат.
  3. Если финансы ограничены — придется часть работ сделать самому, а часть отдать подрядчику. Это выйдет дешевле, но займет больше времени.

Чтобы найти золотую середину, давайте выберем под ваши задачи нужного подрядчика.

Чем отличается фрилансер от веб-студии?

Преимущества и недостатки есть у любого исполнителя. Мы рассмотрим основные моменты, чтобы раскрыть проблему подбора подрядчика с разных сторон.

Теперь мы имеем представление о трудностях выбора подрядчика. Стоит задуматься о безопасности онлайн-проекта и ресурсах. Мы подготовили 5 способов разоблачения мошенников. Запомните основные тезисы из этой статьи, чтобы сэкономить свои ресурсы в будущем.

Пример из историй наших клиентов. Будьте бдительны!

Как проверить фрилансера?

Биржи труда. Фрилансеры имеют в фиксированную цену за час работы или конкретную услугу. Клиенты могут оставлять о них отзывы, а сама биржа формирует рейтинг наиболее опытных и востребованных специалистов. Изучайте подробную информацию на площадках, где фрилансеры предлагают услуги.

Рекомендации, обсуждения в блогах и отзывы. Чтобы у специалиста был постоянный поток клиентов, он продвигает себя. Узнайте у него, с кем он часто работает и на каких площадках размещает свои предложения. Здесь 2 варианта — если нет таких мест и никто его не обсуждает, он новичок или скрывает информацию о себе. Ситуации бывают разными, и могут быть исключения. Если специалист ничего не скрывает, он спокойно даст ссылки на ресурсы либо подскажет людей, которые дадут на него рекомендацию. Это абсолютно нормальное явление — спрашивайте отзывы.

Портфолио или сайты с опубликованными работами. Новичка для доработок не стоит брать для коммерческого сайта. Ищите опытного специалиста. Вы можете попросить у него ссылку на портфолио или сайты с реализованными доработками. У владельцев онлайн-проектов всегда можно попросить обратную связь, чтобы убедиться в компетенциях фрилансера.

Как проверить студию?

Городские карты и каталоги. Если компания существует, она не станет упускать возможность дополнительного трафика с площадок: 2ГИС, Google, Яндекс и других. Кроме того, в картах и каталогах есть раздел «Отзывы», где клиенты могут расписать недостатки и преимущества компании.

Рейтинги и маркетплейсы. Это специализированные площадки, где собираются люди одной отрасли со схожими интересами. Ситуация реальных отзывов сходна с картами и каталогами. Здесь трудно подделать отзывы, так как они проходят строгую модерацию менеджерами площадок. На них, как правило, есть примеры реализованных проектов и описание услуг компании.

Сайт самого агентства или разработчика. Для презентации своих услуг используют несколько блоков: отзывы клиентов, команда, портфолио или реализованные проекты. Все это также находится в свободном доступе.

Сервисы для проверки контрагентов. Удостоверьтесь в реальной деятельности подрядчика — проверьте организацию по ИНН. Используйте для этого сервисы от лидеров рынка и крупных компаний. Это может быть Сбербанк, СБИС, Контур.Фокус, Федеральная налоговая служба и другие. Проверить компанию-партнера можно по ФИО руководителя, ИНН, ОГРН, ОГРНИП, месте регистрации и другим данным. Такая проверка поможет избежать сотрудничества с мошенниками, убережет финансы и сохранит хорошую репутацию для ФНС.

Данные, на которые стоит обратить внимание при проверке по ИНН:

  1. отсутствие судов;
  2. наличие прибыли;
  3. наличие сотрудников в штате;
  4. наличие истории.

Как избежать ошибок при выборе подрядчика и не попасть на мошенников?

1. Проверка общедоступной информации и контактов с организацией

  1. Наличие сайта и сотрудников в разделе «О компании».
  2. Корпоративная почта с доменом.
  3. Возможность телефонного общения через корпоративный номер.
  4. Ответы в онлайн-чатах на сайте компании.
  5. Возможность личной встречи в офисе.

2. Наличие компании и ее деятельности

  1. Проверка деятельности компании на специальных площадках и сервисах.
  2. Наличие отзывов на внешних ресурсах.

3. Проверка наличия клиентов и реальных работ подрядчика

  1. Ссылки на портфолио или сайты с работами.
  2. Наличие примеров доработок с указанием клиентов и их контактов.
  3. Наличие сертификатов, благодарственных писем и отзывов на фирменных бланках компаний.

4. Обращайте внимание на признаки, характерные для мошенников

  1. На имя руководителя зарегистрировано более 5 организаций.
  2. Адрес массовой регистрации компаний.
  3. Компания, созданная менее полугода назад.
  4. Отсутствие корпоративного телефона, почты, имен руководителей или ключевых сотрудников компании.
  5. Отсутствие информации о компании в ФНС.
  6. Наличие судов.
  7. Присутствие в черных списках работодателей и массовые негативные отзывы соискателей.

5. Проверка полученных документов

  1. Доверенности, договоры, счета и закрывающие документы.
  2. Подлинность печати.
  3. Наличие реальных реквизитов.

Всегда проверяйте подрядчика перед началом сотрудничества и обсуждением деталей работы. Говорите о гарантиях, результате и поддержке в экстренных случаях. Сравнивайте 2-3 подрядчика между собой, чтобы объективно оценивать трудозатраты на доработки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем