Что вы еще не знали о слове "Стартап"
Как часто Вам приходится сталкиваться со словом Стартап в повседневной жизни? Как правило, это понятие встречается практически ежедневно: реклама, мероприятия, интернет... Словом, куда не посмотри. Как говорили в свое время великие люди, генералиссимус Суворов и математик Чебышев: Теория без практики – мертва, практика без теории – опасна. Начнем с теории и разберемся со значением понятия Стартап.
Стартап и стартаперы
Термин стартап впервые появился благодаря американскому журналу Forbes в 80-х годах прошлого столетия. Последние пару десятков лет это понятие стало широко использоваться, благодаря буму доткомов. И так, что же такое стартап?
Стартап – новоиспеченная компания, проект, предложение с уникальной продукцией, услугой, находящаяся в процессе оформления документально (не является юридическим лицом). В процессе анализа и оценки спроса, потребностей целевой аудитории рынка. Еще не начавшая приносить прибыль, требующая продвижения, доработки и денежного вливания.
Где есть стартап, не обойдется без стартаперов. Стартаперы – люди от 23 - 30, составляющие команду с общей задумкой. Главной задачей команды – анализировать инновационные, оригинальные идеи, рынок и развитие проекта.
Отличия стартапа от бизнеса?
- Самое главное отличие — уникальность предложения (быть вне конкуренции). Ваша идея не должна быть уже придумана ранее. Стартап открывает новые ниши для привлечения собственных потребителей.
- Стартапу необходимы инвесторы для вливания средств, поддержка для запуска проекта.
- Стремительное развитие компании. Стартап должен быстро окупать затраченные ресурсы растущей прибылью. В среднем 6-8 месяцев после запуска, если тратится больше времени на реализацию, это больше похоже на бизнес.
- Риск на пути к успеху. Молодые люди, зачастую являющиеся генераторами стартапов, нуждаются в советах более опытных бизнесменов или возможностях пропиарить себя в бизнес окружении.
- Главная цель такого вида деятельность – за короткий срок получать достаточно большую прибыль при минимуме затрат средств или времени на реализацию.
Последние годы этот род деятельности стал довольно популярен, но новичкам в мире бизнеса не обойтись без помощи инвесторов, программ и тренингов, советов и знакомств. Где есть спрос, там всегда есть предложение. Сейчас открыто много компаний, специализируются на поиске интересных стартапов по всей стране и ближайшему зарубежью. Одна из таких компаний – Инвестиционная платформа Startup Network, она проводит многочисленные мероприятия Битвы Стартапов для поиска стоящих идей и дальнейшего продвижения. С помощью таких компаний, можно получить обучение, инвестиции, возможность показать себя для возможных инвесторов и необходимую поддержку на любом этапе развития проекта.
Так какие существуют этапы развития?
- Pre-speed – этап в котором нужно определить свой сегмент рынка, потребности и возможности аудитории этой ниши населения.
- Speed-посев – анализ рынка (оценка конкуренции), создание бизнес-плана, подготовка идеи к запуску.
- Пртотипирование – создание рабочей модели.
- Alfa-версия – пробный запуск продукта для ограниченного количества аудитории, с целью устранения недостатков и определения преимуществ.
- Закрытая beta-версия – этап, в котором привлекается дополнительные потребители продукта на стадии beta-теста.
- Открытая beta-версия – выход на рынок сбыта, с максимальным привлечением своего сегмента клиентов.
Понятное дело, что все эти этапы развития требуют усилий и средств, поэтому стоит изучить сторону вопроса о финансировании.
Финансирование стартапа и поиск инвестора
Оценив возможности вложения средств в новые уникальные продукты и услуги, венчурные фонды и бизнес-ангелы занялись поиском перспективных предложений от стартаперов.
Бизнес-ангелы чаще становятся инвесторами, вкладывая средства в перспективные проекты, они готовы сотрудничать на любом этапе развития, без особых вмешательств в процесс. Главное, чтобы ваше предложение показалась им перспективным.
Венчурные фонды более осторожны, и чаще финансируют стартапы на более поздних стадиях развития, когда уже можно просмотреть тенденции рынка на предложения и рост прибыли компании.
Чтобы привлечь инвестора, получив одобрение идеи опытных экспертов, стоит использовать общение на тематических сайтах, блогах, просматривать календари событий бизнес среды, находить возможности участвовать на выставках и Битвах Стартапов. Таких мероприятий достаточно много, туда приходят те, кто готов инвестировать и делиться опытом. Отличная возможность получить хорошие советы опытных бизнесменов, а в лучшем случае найти инвестора. Хотите, иметь успех на свое предложение, следите за тенденциями бизнес мира.
Виды Стартапов
Их классификация зависит от продукции, рода деятельности, и рынка сбыта.
- Успешные копии. Как правило, в этой группе оказываются те бизнес-проекты, которые мастерски были адаптированы под потребителя страны разработчика, но сама суть взята с заграницы. Конечно не с полной уверенностью и полноправно называть это стартапом, но не нам судить. (Пример: Facebook и ВКонтакте)
- Агрессивные пришельцы. Компании, что стараются захватить определенную нишу рынка и полностью ее монополизировать, часто за счет ценовой политики.
- Темные лошадки. Это такие проекты, где совсем не разберешь (либо пан, либо пропал). Связанно такое положение с новаторством идеи и создатели с инвесторами вынуждены рисковать. Но если риск оправдывается, то такой проект приносит колоссальный доход.
- IT стартапы. Практически беспроигрышный вид, основанный на современных технологиях и открытиях научного мира. Но для запуска такого дела в жизнь нужны крупные инвесторы.
- Традиционные. Для того чтобы стать состоятельным или успешным, не стоит придумывать велосипед. Достаточно просто создать хороший бизнес-план для идеи, которую легко осуществить, и никакого риска. К этому виду можно отнести жизненное дело, хобби может стать заработком. Или семейное дело, когда семья открывает бизнес.
Как видите, видов много, как и возможностей начать реализовывать оригинальность своих идей. Исследуйте рынок, посмотрите где ваше место под солнцем и вперед к мечте.