Разбираем dribbble
Немного о самом сайте, для тех кто не знает
dribbble - это сервис для дизайнеров различных направлений, которые хвастаются друг перед другом своими работами. Он был создан основателем американской дизайн-студии Simple Bits Дэном Седерхольмом (Dan Cederholm).
Мы очень обеспокоены судьбой Dribbble и горды тем, что приняли эту эстафету. В будущем мы планируем захватить как можно больше проектов для дизайнеров, — сказал Эндрю Уилкинсон.
Объединив усилия с Tiny, мы надеемся поднять наш уровень обслуживания дизайнерского сообщества и увеличить скорость движения по параболе нашего продукта, — добавили Торнетт и Седерхолм. Но они переиграли и сервис получился подобия инстаграм.
Dribbble можно условно назвать твиттером для дизайнеров. Это отличный способ показать сообществу наработки текущих проектов, получить комментарии, обсудить и тут же внести изменения Rebound. Можно публиковать только скриншоты размером в 400x300, что позволяет акцентировать внимание на конкретных деталях.
Минимальный размер картинки 400 на 300 пикселей, это если у вас не PRO аккаунт. Во первых что-бы загружать эти мелкие картинки, нужно получить приглашение от пользователя сервисом у которого PRO аккаунт, а для того что-бы ему выслать вам приглашение (invite), администрация сайта должна выслать ему эти приглашения, которые они раздают 2-3 раза за весь год платной подписки, это во вторых.
После того как один из пользователей выслал вам счастливый билет под названием invite, за который многие готовы и заплатить. Вы уже можете загружать те самые 400 на 300 картинки в форматах jpg и png и даже gif:) Давно пора им пополнить разнообразие форматов. Так же вы можете ставить лайки на любые вами понравившуюся картинку или комментировать, на этом все для пользователей не PRO
Совсем недавно был введен новый формат для Retina дисплеев 800x600 (привет, Apple), чем создатели немного вышли за рамки своей концепции. Сервис работает по приглашениям, и каждому активному игроку выделяется квота постов, которая за всю историю использования еще ни разу не приближалась к нулю.
Остается надеяться, что Dribbble не пойдет по пути популяризации и не отменит политику, которая помогает ограничить плебеев, для которых есть проекты вроде forrst.com. Не-дизайнерам сайт может помочь найти подходящего исполнителя, а, может быть, станет и повседневной лентой для поиска вдохновения с возможностью отбирать картинки в коллекции.
Основной фишкой этого сервиса является тот факт, что делиться можно только небольшими скриншотами образцов дизайна приложений — так называемыми шотами (shots).
Кроме того, подобно тому, как это реализовано в Twitter, вы можете подписываться на обновления конкретного дизайнера. В продолжение этой функции существует общий рейтинг пользователей — "Find designers", за первое место идет постоянная борьба.
В остальном, Dribbble функционирует как социальная сеть — можно комментировать сообщения (шоты), жать Мне нравится и т. д. На сегодняшний день dribbble считается пафосным сервисом. В dribbble начались проблемы из-за всех причудливых презентаций, потому что дизайнеры переключили внимание с улучшения работы на декорирование презентации. Все работы практически выглядят шикарно на 80% из этих работ вы не увидите в реале, все делается для того что бы показать на сколько ты крут в рамках dribbble, а на самом деле полное гавно. Да есть и крутые ребята такие как:
Mike | Creative MintsUI8Eddie LobanovskiyYoga Perdana
Можете посмотреть сами, но и даже они работают на количество, погоня за лайками и фолловерами. Если просмотреть подряд 10 работ, не важно какие, везде одни положительные отзывы типа: great, nice, like и тд. нет никакой обоснованной критики, все работы просто блестят.
dribbble стал просто сборищем недодизайнеров, что очень печально. А ведь раньше он был одним из крутых сервисов, в который просто попасть было сложно и все боролись за приглашение, сейчас приглашение можно просто купить за копейки и выкладывать подобное, не важно как тебя оценят, но первый шот будет с красивыми комментариями вроде "Awesome shot! Welcome to Dribbble", надеясь на взаимный лайк и подписку.
Как и любая другая социальная сеть, dribbble монетизируется за счет рекламы — размещение баннеров с помощью баннерообменной сети The Deck, реклама в ежемесячной рассылке от Dribbble и платные объявления о работе. Кстати иногда попадаются годные сервисы в виде ссылок. Главная ценность dribbble — сообщество лучших дизайнеров. Соответственно, получить возможность нанять кого-либо из них — это очень заманчиво. Но будьте осторожны, спам тоже дает о себе знать.
Подписывайтесь на наш канал: Канал о дизайне - "Дизайн в хлам". Тут два дизайнера постят подборки ресурсов, которые они действительно используют в работе ежедневно. А также разбор сайтов, английский язык для общения с заказчиками, конкурсы и подкасты. Бесконечное нон-фикшн вдохновение в Телеграм!