Репутационный менеджмент: защита деловой репутации - 5 простых правил
Ветераны разведки ругают фильмы про Джеймса Бонда. Говорят, что он борется с последствиями преступлений, а должен их предотвращать. Правило справедливо к репутационному менеджменту.
Выстроить первую линию обороны имиджа под силу любому бренду. Нужно только желание. Агентство «Репутация Москва» объясняет основы превентивной защиты деловой репутации.
0. На чём строится оборона
Основа защиты в репутационном менеджменте — обилие лояльных или подконтрольных площадок. Они заполняют ТОП-10 поисковой выдачи и не пропускают негатив. Если он всё-таки проскочит, вытеснить его будет проще, чем при создании площадок с нуля.
Будем рассматривать защиту ТОП-10 выдачи по запросу «компания» или «компания + отзывы» в Google и Яндекс. Первый взял на себя 48,97 % поисковых запросов, а второй — 46,21 %. У ближайшего соперника Mail.ru только 2,64 %. Среднюю кликабельность (CTR) тоже взял на себя ТОП-10.
1. Репутационный менеджмент в социальных сетях
Социальные сети компаний стабильно выходят в топ поисковой выдачи. Они так хорошо индексируются, что иногда стоят выше официального сайта компании. Правда, такие случаи редки.
Для выхода в ТОП-10 лучше всего подходят ВКонтакте и Facebook*. Для страховки подойдут представительства в тех социальных сетях, где сидят клиенты.
Ещё одно условие работы соцсетей — интересный контент с ключевыми словами. Что такое интересный контент, никто точно не скажет. Бренды нащупывают его самостоятельно.
Несколько правил для ведения сообществ в социальных сетях с точки зрения репутационного менеджмента и выхода в топ поисковиков:
- обновлять новости максимум 5 раз в день и минимум 2 раза в неделю;
- заполнить карточки товаров/услуг;
- указать все данные в анкете сообществ.
Лайфхак.В топ поисковой выдачи может выйти только один тип сообществ ВКонтакте. Как правило, самый популярный. Однако ничто не мешает создать группу и паблик, разделив их по тематикам. Например, информационный портал Meduza разделил свои тематики только ВКонтакте на основную группу, ленту новостей и юмористический канал.
Не будет собственной группы — сделают другие. Хрестоматийный пример: на пике популярности шуточная группа «Что купить вместо вещей от Гоши Рубчинского» вытеснила официальное сообщество модельера.
2. Отзывы на защите деловой репутации
Агентство Nielsen подсчитало, что 62 % российских потребителей при покупке больше доверяют отзывам, чем рекламе. Речь идёт о любом продвижении: ТВ, радио или в интернете. Больше остальных от отзывов зависят кафе, рестораны, отели, медицинские учреждения и салоны красоты.
Сайты-отзовики хорошо индексируются. У порталов irecommend.ru и otzovik.com миллионная аудитория, а Фламп связан с 2ГИС. Для защиты деловой репутации создать карточку компании стоит хотя бы на них.
При работе с отзывами сформировались такие правила:
- отвечать на все отзывы в течение 48 часов;
- негативщиков не игнорировать, а узнавать подробности покупки. Если они не смогут подтвердить факт покупки, администрация отзовика удалит этот фейк;
- отзывы должны обновляться. Потребители не обращают внимание на рецензии старше 3 месяцев.
Лайфхак. Акции, стимулирующие написание отзывов, помогут поставить на поток позитивные мнения.
3. Сайты-каталоги
Сайты-каталоги помогают найти справочную информацию о бизнесе: контакты, сферы работы, адреса и мнения клиентов. По статистике, 4 из 5 потребителей попадают на сайт-каталог, когда ищут информацию о компании.
Защита деловой репутации через сайты-каталоги хороша для выхода в ТОП-10. Однако подобные ресурсы имеют неприятную особенность. Информацию для них, как правило, собирают боты. После данные перепроверяет колл-центр. Этот процесс может занять месяц или год. Недостоверная информация в каталоге ударит по репутации бренда, особенно если там указан неверный сайт или неработающий телефон.
Простой чек-лист каталог, где уместно быть любой компании:
- Google карты;
- Яндекс карты;
- 2ГИС.
Лайфхак. Слежка за достоверностью данных — забота самого бизнеса. Сильнее эта проблема может ударить по ТОПу Яндекса. Она экономит на поисковых роботах, поэтому пустые или устаревшие страницы могут месяцами оставаться в ТОПе.
4. Видео на YouTube
Поисковые системы придерживаются негласной иерархии. На нижней ступени — текстовый контент, выше — графический, а на вершине — видео. Это знают все гуру репутационного менеджмента.
Хороший видеоролик сделать сложно, но возможно. Если не позволяют собственные ресурсы, можно обратиться к студии. Создание видео дешевеет, а для презентации компании сложные съёмки необязательны.
Правила видео на YouTube для выхода в топ:
- длина ролика — 2-3 минуты;
- заполнить описание ролика на 2700 знаков с ключевиками;
- в тегах прописать ключевые слова.
Лайфхак. Для защиты деловой репутации разместить видеопрезентацию бренда в YouTube, потом на сайте и сообществах в соцсетях.
5. Товарные агрегаторы
Для товаров с агрегаторов поисковики придержали особые места. У Яндекса они показываются справа от основного поиска, у Google — перед поисковой выдачей.
В первую очередь обратить внимание на Яндекс.Маркет, Google Покупки, при необходимости на Товары@Mail.Ru и Price.ru.
Размещение на Яндекс.Маркет требует вложений. Платформа отличается жёсткой модерацией. Плюс это 20 миллионов посетителей и 15 тысяч магазинов. Конкуренция жёсткая, но усилия того стоят.
Лайфхак. Заполнить карточки товаров ключевыми словами.
Репутационный менеджмент бренда выиграет при соблюдении простых правил:
- Завести представительства в социальных сетях.
- Вложиться в отзывы.
- Заполнить информацию о компании на сайтах-каталогах.
- Разместить видеопрезентацию компании на YouTube.
- Создать страницу бренда на товарном агрегаторе.
Агентство «Репутация Москва» желает сохранять доброе имя и чтобы защита деловой репутации работала без сбоев.
*Facebook принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской.