Главное Авторские колонки Вакансии Образование
742 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 мифов о проверке блогеров на накрутки

Год назад Influence-маркетинг агентство Mediakix провело эксперимент. Создали два аккаунта в Instagram, купили для них фотографии на фотостоке и подписчиков. Уже через несколько месяцев у каждого аккаунта было по 40-60 тысяч подписчиков и запросы от брендов на размещение рекламы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Большинство рекламодателей не тратят время на изучение статистики аккаунта блогера и принимают решение размещать рекламный пост или нет только на основе контента.

Мы опросили 150 блогеров и выяснили, что 85% рекламодателей не интересуется статистикой, остальные довольствуются скринами Stories или данными, которые блогер сам включил в Media kit.

С каждым годом бюджеты на influence-маркетинг растут, одновременно с ними растет и новая индустрия — продажа подписчиков, лайков и комментариев. Вычислить накрученную аудиторию и активность становится все сложнее.

Многие маркетологи считают, чтобы вычислить накрутки надо бегло взглянуть на аккаунт, комментаторов и лайкеров и все станет ясно. Но они ошибаются. Далее, с помощью отчетов HypeAuditor я покажу, почему ручные методы проверки не всегда работают.

Миф 1: Верифицированный аккаунт — гарантия настоящих подписчиков

На самом деле нет, бейдж верификации не имеет никакого отношения к качеству подписчиков. Бейдж — подтверждение того, что аккаунт принадлежит медийному лицу от чьего имени ведется.

Думаете звезды не покупают подписчиков?

Миф 2: Красивые фотографии и хороший текст = эффективный блогер

Если блогер создает Instagram только с целью заработать деньги, фотографии и тексты будут очень хороши. Ведь это первое на что смотрит рекламодатель, а чаще всего, и единственное.

Взгляните на этот аккаунт

Хорошие фотографии, реклама других брендов, но взглянем на изнанку:

70К подписчиков — массфоловеры, они не видят посты т.к. невозможно увидеть хоть что-то если вы подписаны на 2, 3 или все 7 тыс аккаунтов. Но чаще, это не реальные пользователи, а боты, которых вы покупаете по 100 рублей за 1000 штук.

Миф 3: Если блогера упоминают другие блогеры, значит он “настоящий”

Есть мнение, что если блогера упоминают или рекомендуют другие пользователи, то он “настоящий”. Но не всегда подобные рекомендации искренние, относитесь к ним, как к рекламе.

За границей у блогеров упоминание друг друга называется shoutout for shoutout. Никто не проверяет качество подписчиков, максимум, на что смотрят: тематику аккаунта и количество подписчиков.

Миф 4: Накрутку можно вычислить по динамике роста подписчиков

Самый популярный способ вычислить накрутки — анализ динамики роста подписчиков. Метод действенный, не спорю, но не всегда работает. Блогеры стали умнее и уже все реже покупают по 10 тыс подписчиков за раз.

Красивый график?

А как вам такое?

Миф 5: Высокая вовлеченность говорит о том, что подписчики настоящие.

Действительно, купленные подписчики лежат мертвым грузом и никак не взаимодействуют с контентом блогера. Но и высокий ER не гарантирует того, что подписчики и, главное, лайки и комментарии, реальные.

Лайки стоят дешевле подписчиков. А чатики активности помогают получать емкие и осмысленные комментарии к любому посту, особенно к рекламному. Ваш продукт похвалят, напишут, что уже бегут его заказывать, но никто так и не купит.

Небольшие аккаунты, где всего 10-15К подписчиков, могут “накрутить” лайки использованием хэштегов. Когда под фото публикуется, а затем удаляется несколько комментариев полностью состоящие из хэштегов типа #instagood, #likeforlike и т.п.

Ниже статистика аккаунта с более 100К подписчиков. ER 1,56%, что вполне неплохо. Но лайки регулярно покупаются и накручиваются хэштегами.

Будьте внимательны при выборе блогера, не ведитесь на красивые картинки и цифры ER. Прежде чем платить, убедитесь в том, что ваша целевая аудитория увидит рекламный пост.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем