Как определить качество Giveaway для продвижения Instagram аккаунта
Победитель Giveaway определяется случайным образом с помощью специальных приложений или генератором случайных чисел, в этом случае, каждому участнику присваивается номер.
Гивы появились несколько лет назад, но до сих пор популярны и являются одним из самых выгодных и быстрых способов раскрутить Инстаграм аккаунт. Средняя стоимость участия - 10-30 тыс руб.
Естественно, в этой сфере много мошенников и просто неопытных организаторов гива. Далее, я расскажу на что обратить внимание выбирая в каком гиве участвовать. Анализ аккаунтов сделан сервисом HypeAuditor.
1. Проверьте тематику аккаунта “донора” и призы
Донор — это аккаунт, где размещена реклама гива и чьи подписчики в конечном итоге подпишутся на вас.
Чаще рекламу покупают у звезд уровня Ольги Бузовой или Ксении Бородиной, но есть и тематические гивы, например, ЗОЖ, мамочки и т.п. От того, кто публикует рекламу гива, зависит какие подписчики придут.
Если ваша ЦА мамочки, ищите гивы, где донором выступает мамочка с активной аудиторией.
Не забывайте и о призах, они также влияют на то, кто к вам придет. Например, iPhone привлекает подростков, а вот коляски отсекают большую часть нерелевантной аудитории.
2. Проверьте качество аккаунта “донора”
Статус звезды и даже верифицированный Инстаграмом аккаунт не говорит о качестве подписчиков. Даже у звезд может быть накрученный Instagram.
Например, у Самбурской, только 53% подписчиков теоретически могут увидеть пост о гиве, но из-за алгоритмической ленты реальная цифра в разы меньше.
Если вы выбираете между несколькими блогерами для рекламы гива, ориентируйтесь на показатели Quality Followers, это количество “живых” подписчиков блогера.
3. Проверьте конкурсные аккаунты предыдущих гивов
Для проведения гива создается специальный конкурсный аккаунт, например, @buzova_podarki и т.п.
По конкурсному аккаунту можно сделать выводы сколько человек пришло после гива и кто эти подписчики. Многие организаторы после окончания розыгрыша закрывают конкурсный аккаунт, но не все.
Мы нашли несколько открытых аккаунтов и проанализировали качество их подписчиков.
На примере ниже видно, что организатор докупает подписчиков-участников розыгрыша. Среди оставшихся после волны отписок 26,4К, только 8,6К реальные пользователи
А вот пример более качественного giveaway: