Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
320 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы решили главную сложность в работе с нейросетями при помощи Telegram-бота

Впервые мы начали обдумывать эту идею ещё год назад. И вот недавно запустили первую рабочую версию нашего продукта. Расскажу, как родилась идея нейросетевого бота с минимальным порогом входа, какие ошибки мы допустили на старте и какие уроки вынесли из этого.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда я работал редактором в маркетинговом агентстве, у меня появилась идея создать бота с готовыми промптами для работы с нейросетями. Это был ответ на проблему, которую я видел каждый день: редакторам, маркетологам и копирайтерам не хватает времени на эксперименты с нейросетями. Работа требует постоянного решения задач, и просто нет времени разбираться, искать подходящие промпты и тестировать варианты.

Реализация

Я предложил эту идею руководству. Подготовил презентацию, а мой начальник помог донести её до руководителей компании. Но из-за сложной ситуации в компании проект решили отложить. Финансирование на него выделять не стали. Тогда я решил попробовать реализовать проект сам.

Программировать я особо не умел, но у меня есть младший брат. Он тогда учился в десятом классе, но уже хорошо знал Python и делал проекты для IT-компаний. Например, голосового ассистента, который мог бронировать номера в отелях, общаясь с клиентами голосом. Или парсер для телеграмм-канала. С ним мы начали разработку и, собственно, на данный момент команда бота ToolBox состоит из нас двоих.

Мы начали с самого простого — функционала для общения с нейросетью. Сначала использовали платные API-сервисы, такие как ProxyAPI. Но быстро стало понятно, что маржа от бота при таком способе реализации будет низкой и придётся установить лимит на количество токенов или запросов для каждого пользователя. По такой системе работает большинство доступных телеграмм-ботов и это очень неудобно для пользователей (по крайней мере, для тех, кого я опросил в процессе кастдева) — приходится постоянно следить, как бы не превысить этот лимит и вовремя заплатить. Плюс нейросети нередко генерируют более длинный ответ, чем нужно пользователю, расходуя его токены.

Мы же хотели дать людям безлимит. И способ нашёлся относительно недавно — мы стали использовать бесплатные API-ключи, предназначенные для тестирования приложений. Сделали несколько аккаунтов, получили ключи и подключили к боту. Так и работаем до сих пор.

Из расходов сейчас платим только за аренду сервера. Это 600 рублей в месяц. Всё остальное — маркетинг, о котором расскажу чуть ниже.

Update функционала

Постепенно мы начали улучшать промпты. Сначала делали их короткими, чтобы экономить токены, но с бесплатными ключами это уже не было проблемой. Мы начали создавать более сложные запросы с переменными, чтобы пользователь мог, например, задать тему, стиль, длину текста и целевую аудиторию для поста в соцсетях.

Позже мы добавили генерацию изображений через нейросеть FLUX. Сделали удобные функции — можно заново сгенерировать картинку, улучшить её или создать новую по тому же запросу. Постепенно интерфейс становился всё удобнее и функциональнее.

Первые тесты

Мы тестировали бота на знакомых и собирали обратную связь. Это помогло быстро исправить баги. Потом начали продвигать бота через Telegram-чаты и группы. Сейчас мы представлены в шести таких сообществах. Наша аудитория — это редакторы, копирайтеры, маркетологи и SMM-специалисты. Люди, которым нужно быстро решать задачи и писать много текстов, но нет времени разбираться с нейросетями.

Сейчас у нас уже больше тысячи пользователей. Мы продолжаем развивать проект. Недавно добавили функцию распознавания изображений. В планах встроить распознавание речи, добавить готовые промпты для генерации изображений, переводы запросов с русского на английский и новые функции для маркетологов и программистов. Также хотим сделать AI-биржу, где можно будет дать боту техническое задание, получить расчёт стоимости, оплатить и получить готовый текст.

Планы на будущее

На данный момент бот еще даже не окупился — в рекламу мы вложили порядка 10 тысяч, на выходе не получили ни копейки. Но пока наша основная цель — растить число пользователей. Для этого предлагаем промокоды на бесплатный месяц и очень выгодную реферальную программу — за каждого приглашенного друга предлагаем +10 бесплатных дней PRO подписки с безлимитом на изображения и текст. Пока что у бота 500 пользователей, цель до конца года — 1000. На первый квартал 2025 хотим вырасти кратно — до 50 тысяч пользователей минимум.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем