Главное Авторские колонки Вакансии Образование
312 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выжать все соки из оптимизатора (SEO)

Вы директор по маркетингу e-commerce проекта, имеющий в своем распоряжении услуги SEO-агентства или частного оптимизатора, а может быть (чем чёрт не шутит) - у вас даже есть свой человек в штате. И вам надо, чтобы он выполнял план!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вы директор по маркетингу e-commers проекта, имеющий в своем распоряжении услуги SEO-агентства или частного оптимизатора, а может быть (чем чёрт не шутит) - у вас даже есть свой человек в штате. И вам надо, чтобы он выполнял план!

Но, прежде чем приступить к детальным рекомендациям - необходимо прояснить несколько важных вещей.

Главный вопрос – за что Вы платите деньги?

Вы НЕ платите за позиции! Продвижения с гарантией нет. Все предложения с гарантированным выводом запросов в ТОП или "оплатой по факту" - на деле, являются некой "обманной" схемой с множеством нюансов в договоре.

Вы НЕ платите за трафик! Тарифного плана без абонентской платы нет. Всегда существует внушительная сумма, которую вы платите ежемесячно не зависимо от результата.

Либо, что хуже – попадете на мошенников, которые вообще никаких работ по оптимизации проводить не будут – просто подождут. И, если у вас вдруг вырос трафик – сдерут с вас оплату.

Вы же НЕ платите за заказы! Адекватного предложения по лидам на рынке не существует. Максимум - это оплата за звонки. Но опять же - есть либо абонентская плата, либо эти звонки вам "накрутят" очень много и хорошо. На самом деле Вы платите за 3 вещи:

  • Интеллектуальные способности вашего оптимизатора
  • Время, затраченное на конкретно ваш проект.
  • Расходные материалы (ссылки, статьи, изменения на вашем сайте и т.д.)

Теперь можем приступить к практике.

1.Вы работаете с SEO компанией

Что представляет собой SEO компания? Это такой живой механизм, где на первом плане перед вами совершенно бесполезные люди, а те, кто вам как раз нужен - находятся глубоко в тени и не высовываются.

Давайте вспомним:

На этапе продаж первый план - менеджеры по продажам, которые вообще ничего не смыслят в SEO (уж поверьте).

Когда вы подписали договор, у вас даже будет свой менеджер поддержки, который хоть и может связать два слова о поисковой оптимизации, но на самом деле - это заученные фразы и скрипты.

А вот на дальнем плане как раз находятся люди, которые вам действительно нужны.

Интеллект.

Интеллект сконцентрирован в руководителе отдела поисковой оптимизации. Как правило - он сам проектов не ведет, но именно он лучше всех понимает SEO. Ваша задача - заполучить аналитику этого человека. Необходимо, чтобы он лично просмотрел ваш сайт и сформировал план работ. При этом - добивайтесь именно личной встречи, потому как зачастую под его именем вам могут подсунуть работу одного из штатных оптимизаторов этой компании.

Время.

Время в SEO компании сконцентрировано в прикрепленном к вашему сайту оптимизаторе. Этот человек может быть как в штате компании, так и банально — работать удаленно. Обычно на нем уже весит порядка 15-20 прочих проектов. Проблема в том, что ему "плевать" конкретно на ваш сайт. Его премия зависит от "среднего по больнице" процента успеха по всем его проектам. Он будет в первую очередь уделять время тому проекту, который легче всего вывести в ТОП.

Ваша задача - достучаться до этого человека, дать ему понять, что если с вашим сайтом будут проблемы - ему не поздоровиться, вы будете жаловаться руководству компании конкретно на него. Это важно, потому как обычно все косяки летят на менеджера поддержки, если клиент ушел - виноват не оптимизатор, а именно ваш персональный менеджер (мол – не удержал).

Расходные материалы.

На них зачастую экономят, чтобы увеличить маржу.

Ваша задача - добиться максимально открытой информации в этом вопросе.

А именно — запрашивать в каждый отчетный период не только статистику по трафику или по позициям. Требовать полного отчета о всех закупках и тратах.

Не поддавайтесь на аргументы компаний о том, что это конфиденциальная информация или секрет фирмы - это всего лишь расходные материалы. Вы имеете право знать, на что пошли Ваши деньги.

2.Собственный сотрудник в штате

Интеллект

Тут как повезет – либо угадали с сотрудником, либо нет. Сами вы все равно не в состоянии измерить его знания в области SEO. Могу посоветовать единственное - не отправляйте работника на конференции и семинары. Деньги на ветер. Вся необходимая информация есть в сети. Если человек не способен ее найти самостоятельно - он Вам не подходит.

Время

Знаете, какая самая большая проблема, на которую оптимизатор тратит больше всего бесполезного времени? - Борьба за ресурсы отдела разработки.

В наше время SEO очень тесно связано с работами внутри сайта — изменениями, дополнениями, внедрением новых модулей... Но программисты всегда очень заняты чем то срочным и более важным, что принесет результат сейчас. А в сфере поисковой оптимизации задачи ставятся на долгосрочную перспективу, порой — даже интуитивно, без возможности обосновать какой в итоге профит это принесет. Такие задачи каждый раз отодвигаются на потом.

Если Вы уж решились нанять человека в штат — позаботьтесь о том, чтоб для него были выделенные ресурсы, которые будут неоспоримо закреплены под SEO задачи.

ЗЫ.

Меня часто спрашивают: А что вы рассказываете другой стороне? Оптимизаторам я рассказываю наоборот, как им с Вас больше получать денег и ничего при этом не делать.

А потом сижу и смотрю, как вы друг друга пинаете… Ы

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем