Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 798 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Это были 2010-е, мы консервировали как могли

Решил рассказать как построился небольшой бизнес, который работает и сейчас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Шел 2013 год. Однажды, в гостях у моего друга-казаха я увидел консервную банку Воздух Алматы, которая заинтересовала мое внимание.

Спустя несколько месяцев, когда я засыпал, меня посетила мысль, а чего стоит купить банок, узнать как они закатываются и организовать собственное производство Воздуха Санкт-Петербурга?

Воображение тут же нарисовало мне картинки гигантского спроса, великих прибылей и дачи в Барселоне. Я загорелся идеей настолько, что решил погуглить вопрос, и нагуглил что такой гений уже был до меня, и в 2003 году организовал такую структуру, которая консервирует воздух Питера уже вот 10 лет. Притом он все это запатентовал, и говорит, что любого кто посмеет консервировать без его разрешения, ждут суды и отбор консерв-станка.

Энтузиазм тут же угас, и я спокойно заснул.

Но вот спустя несколько месяцев, я посвятил в эту идею своего товарища и, за бутылкой коньяка, снова загоревшись, мы накидали несколько возможных путей развития такой авантюры.

Идея была в том, что можно производить сувениры в консервных банках, сделать красивую упаковку и продавать наивным туристам с невероятной маржой. Сказано – сделано. В течение следующего полугодия мы:

- нашли завод (под Калининградом), производящий жестяные консервные банки, который согласился, в качестве исключения, отправить нам ничтожно мелкую партию в размере 2000шт банок.

- нашли на немецком Авито человека, который продает Консервировочный Станок, заказали его и путем очень хитрых манипуляций доставили в СПб

- силами моего компаньона сгенерировали этикетки для первой партии продукта

- совершили серию несанкционированных раскопок в исторически значимых местах Петербурга

Результатом этих трудов стала первая партия сувениров, которым были даны названия Питер в банке.

Товар готов, но что с ним делать?

Изначальный план был открыть точки продаж в местах где обитают туристы.

Тут я сделаю небольшое отступление. На тот момент я был иностранным гражданином, находился на территории СПБ по РВП (Разрешение на Временное Проживание) и имел ИП. Я подал заявки в 4 администрации районов г. Санкт-Петербург, в которых, на приложенных картах, отметил территории (5кв м), где хотел бы разместить точки по продаже своей продукции. И запросил выделить мне площадь и включить меня в схемы разрешенных ларьков. К великому моему удивлению, одно из размещений на Петроградской стороне даже одобрили. Меня включили в схемы разрешенных точек уличной торговли.

Мы сделали витрину из купленного велосипеда с прицепом Пчелка2, доехали до Авроры и выставили свой товар. За полчаса к нам подошла бабушка с внучкой и еще несколько женщин, которые ничего не купили, мы засмущались и уехали навсегда. Мы решили что розница – это не для нас.

(фото из интернета)

Мы договорились с музеем Петропавловской Крепости и еще с несколькими сувенирными магазинами Питера и выставили банки там.

Продажи шли, но едва отбивали затраты и вложенный труд.

Приближался 2015 год.

В тот момент я тесно сотрудничал с Андреем Шарковым, который придумал проект shokobox.ru. Они торгуют шоколадом с авторским дизайном. И у них была своя точка на рождественской ярмарке в Галерее (самый крупный торговый центр Санкт-Петербурга).

На этой волне мы решили выпустить новогоднюю банку с конфетами.

Путем долгих поисков мы сгенерировали концепцию новой банки, подобрали конфеты, написали предсказания, согласовали все с точкой и начали производство, 15 декабря)

Придумали остроумное (как мы считали) название “Шпротов.нет, купили домен shprotov.net.

Следующие 2 недели мы занимались производством. Я надолго запомнил звонок от одной из продавщиц в Галерее, которая спросила, когда мы подвезем новые банки, так как только что подошел мужчина и купил сразу 16 штук. Людям понравился этот сувенир, и их покупали как вспомогательный подарок сразу на компанию.

На то время и я работал на постоянной работе, а компаньон активно занимался фрилансом в области дизайна, поэтому занятие консервированием было больше небольшим хобби.

Завод, на которым мы заказывали прошлые банки, нам отказал и поэтому пришлось искать других производителей.

Под Новый Год 2016 мы разработали новый дизайн.

К 2017 подошли более основательно. У меня сменился партнер и с ним мы закупили (уже на новом, третьем по счету, заводе, под москвой) 4,5 тыс банок.

Выпустили новогоднюю банку 2017 и вместе с ней серию банок на весенние праздники, добавив в варианты наполнения орехи и жевательную резинку.

Делали банки с нанесением

Вот такое вот небольшое дело) Если есть какие-то вопросы - спрашивайте, буду рад ответить)

shprotov.net

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем