Пост второй. Берем разбег
Когда я пришла в компанию, приложение уже было и даже работало. У него были пользователи, некоторое количество скачиваний, пара публикаций. А еще был неуспешный опыт продвижения в соц сетях и нанятый на оаутсорс смм, которая ежедневно выкладывает “мотивирующие” посты.
Нашей маленькой команде из двух человек сказали заниматься пиаром. Мы немедленно начали креативить и брейнстормить. Накреативили и набрейнстормили кучу идей и предложений. Процентов девяносто не прошли суровую проверку остальной командой. Процентов пятьдесят были уже на этапе реализаций, другие когда-то реализованы и признаны неудачными или неуспешными.
Мало того, оказалось, что под пиаром в команде понимаются совсем разные вещи. Кто-то понимал под пиаром мероприятия-активности в целях повышения знания о бренде и совершенно не присовкуплял туда СММ, а кто-то наоборот считал, что СММ это и есть пиар.
Если коротко, то за первые несколько недель моего присутствия мы:
- Неудачно запустили несколько самостоятельных конкурсов в ВК (кстати, поделитесь опытом те, у кого они прошли удачно - как вам это удалось?);
- Написали несколько статей;
- Сделали публикацию на 4pda, которая, кстати, принесла наилучшую конверсию за адекватные деньги;
- Поработали с Event-Live. Вложили туда денег, но выхлоп получили очень мизерный, а если перевести на скачивания, то вообще - минимум.
Теперь немного анализа о том, почему же так вышло. Поправьте меня, если с вашей точки зрения это не так.
- Самое главное - это размытое УТП. И не то, чтобы оно должно быть, но мы даже внутри команды не всегда могли в двух словах рассказать, какую пользу обществу несет наше приложение и чем мы отличаемся от конкурентов (и есть ли они у нас вообще)
- Торопились. Это произошло с Event Live - мы выкатили сырой во всех смыслах продукт и не смогли рассказать о его пользе. Возможно, мы вернемся к ним, когда окрепнем.
- Конкурсы в соц сетях не выстрелили, наверное потому что мы не смогли определить свою ЦА и найти площадки для рекламы конкурса.
Кстати, как вы замеряете brand awareness, если ваши страницы в соц сетях практически не посещаемы? И что делать, когда вы настолько уникальный сервис, что обычные приемы продвижения - это не про вас?
Вот это и предстояло и предстоит еще выяснить.
PS. И мы знаем, что наш лендинг ужасен. Работаем над этим.