Тематический сайт: почему он лучше гиганта с синдромом ОБС
Чем тематический сайт уступает конкурентам
Традиционно – пример из собственной практики. Есть крупная компания, у которой есть сайт. Происходит важное для предприятия событие. Но официальное заявление на этот счет появляется на сайте, принадлежащем компании, мягко говоря, с существенной задержкой. Причем, объяснимой. Кто работал в корпорациях, тот представляет себе особенности решения подобных вопросов: необходимо согласовать с одним, другим, третьим, внести исправления, еще раз показать ответственным, получить визу или устный одобрямс…
В то же самое время о неназванном выше важном событии все уже написали: крупные и средние новостные порталы, популярные паблики в соцсетях, блогеры… Им ничего визировать не надо. Как и отвечать за свои слова (в большинстве случаев). И максимум, что они для важности делают, – ссылаются на некие «источники», которых в народе называют ОБС – одна баба сказала.
Чем тематический сайт лучше конкурентов
Теперь техническая сторона вопроса. Пауки поисковых систем на некоторых онлайн-ресурсах практически живут, к другим заходят ежедневно, к третьим, условно говоря, – раз в неделю. Так или иначе, со временем поисковая система формирует полную картину представления события в Сети. И вот здесь начинается трезвый анализ. Кто первый сообщил? Такие-то. А что у них за сайт? Да вот про это и это… Хорошо, идем дальше. Кто следующий выдал новость? Вот эти. А вообще обычно они про что пишут? Ну, вот такая-то у них специализация…
Как вы понимаете, фактор скорости здесь отходит даже не на третий план. Оперативность нужна тогда, когда она действительно нужна. А для принятия решения и уж тем более для истории важны объективность и авторитет источника.
Скажем, спрошу я у френдленты: какой аккумулятор поставить себе на минивэн? Соберется небольшой рейтинг. Причем кто-то выскажется быстро, кто-то – через день-два. Но кому из советчиков довериться больше? Очевидно – не первому в списке. А человеку, имеющему прямое отношение к ремонту и/или эксплуатации автомобиля, с большим практическим опытом. Тому, кто в теме.
Та же логика у поисковика. Ретранслировать, цитировать и даже комментировать то или иное событие могут абсолютно все. Его могут обсуждать на форуме пчеловодов. На сайте выпускников какой-нибудь гимназии. В блоге о вкусной и здоровой пище. В паблике «Бесплатный Энск». Но применительно к тематичности источника все подобные ресурсы – десятая страница поисковой выдачи.
Почему тематичность эффективнее других факторов ранжирования
Скажу больше. Проанализировав ТОП-10, я убедился, что нетематичные конкуренты тематичного сайта «делают» его практически по всем позициям. И при этом находятся ниже по поисковому рейтингу. А сниппет у них лучше. И тИЦ больше. И расшаренность в соцсетях круче. И другие поведенческие факторы сильнее. И, что казалось немаловажным, подача информации более оперативная. Но история (читай: поисковая логика) расставила все по своим местам. ОБС не место в ТОПе.
Как теперь применить пусть и подтвержденную практикой вышеизложенную теорию? Наверняка сфера вашей деятельности буквально не является сферой, а скорее похожа на трубу (вперед по ней движение возможно и необходимо, а вот выходить за ее рамки весьма затруднительно, да и не требуется). Именно таким и должен быть ваш сайт – ТЕМАТИЧНЫМ! Хотя как SEOшник могу подтвердить, что от искушения расширить семантическое ядро с целью увеличения трафика нельзя избавиться, можно лишь это желание приглушить. И нужно! Размывая основную тему, мы теряем вес. Начинаем, в глазах поисковика, заниматься всем понемногу вместо того, чтобы заниматься чем-то конкретным, но профессионально. А там недалеко и до того, чтобы пополнить ряды легиона ОБС.
Поделитесь этим постом с теми, кому он может быть полезен!