Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 081 41 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему инфобизнес продает правильную, но бесполезную информацию

Я давно уже не хожу по тренингам. Хоть платным, хоть бесплатным. За редким исключением, когда надо просветиться в конкретной области, где я полный ноль, хотя бы базовым вещам. Аналогичные ситуации и с книгами, я начал предпочитать лишь художественную литературу, для отвлечения, либо техническую узко-специализированную. Потому, что в остальных книгах мысли преподносят одни и те же, лишь под разным соусом. Так какой же должна быть правильная подача информации и где её искать?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Все бесплатные тренинги/книги/и т.д. понятны — даём как можно больше правильной, но в то же время совершенно бесполезной информации. Ведь главное заинтересовать и показать, что спикер "в теме" и знает как "правильно". Что бы можно было продать полный курс "горячему" клиенту.

Но вот беда, я еще не встречал ни одного полезного "полного курса" по тематике бизнеса, даже если обещают "пошаговый алгоритм действий". Ну что же, не врут: алгоритм действительно пошаговый, вот только полезность сомнительна, когда шаги размыты общими формулировками. Почему никто никогда не рассматривает конкретные примеры в цифрах, когда этот алгоритм будет или не будет работать?

Ну, к примеру: вам необходимо завести группу в социальных сетях. "Соц. сети это золотая жила, оттуда можно привлекать много клиентов". Или еще пример: "Email-рассылка важный пункт в привлечении клиентов".

Вопрос, почему никто не пишет, сколько необходимо ресурсов физических и материальных для того, чтобы эту группу вести или получить постоянных подписчиков на рассылку? Т.е. говорят "правильные" вещи, содержащие посыл: социальные сети = много людей, много людей = много потенциальных клиентов. Но никто не затрагивает тему целесообразности этих трудов в конкретных цифрах на конкретных этапах развития. В группу же еще надо людей завлекать, а это не так просто. Не говоря уже о получении email-подписчиков. Сам к вам никто не придет, даже если у вас уникальный и качественный контент.

Аналогичная ситуация и с франшизами мини-бизнеса, коих развелось как бродячих собак. Главная их цель — продать максимальное количество франшиз. Которые даже бизнес план имеют в формате: покупаете у нас оборудование, ставите киоск в проходном месте вашего города, готово!

Не затрагивая такие параметры как диапазон рекомендуемой аренды, необходимый минимальный поток из людей и зарплатные вилки для наемных сотрудников. Ой, о чём это я? Это же бизнес, Вы сами должны в нём работать, какие сотрудники?! По сути, получая удаленного работника, которого можно прессовать и требовать каких-то мифических цифр плана, при этом совершенно не содействуя и ничем не рискуя, ведь рискует лишь франчайзи, который купил "франшизу" и еще, возможно, платит какие-то роялти. А ведь франшизы — это в первую очередь партнеры, которые готовы вложить свои материальные средства в развитие бренда, а франчайзер должен максимально этому помогать. А не рабы, которые зарабатывают на уровне чуть выше минимальной зарплаты, а не рабочий бизнес, который можно развивать и масштабировать.

Возможно это делается специально, чтобы предлагаемые услуги выглядели максимально привлекательно и оптимистично на выходе? Но ведь человек просто разбивается об скалу реальности. Разве он пойдет еще раз к этому тренеру/коучу/франчайзи? Или как раз и пойдет только потому, что "тренер все правильно говорил — наверное надо взять другой курс, подороже?!"

Почему я еще не разу не встречал подобных алгоритмов:

  1. Вам необходим оборот в 1 000 000 рублей / месяц.
  2. Стоимость товара 30 000 рублей.
  3. Из этого следует план по клиентам: 1 000 000 / 30 000 = 34 продажи / месяц.
  4. Средние показатели конверсии (в этой сфере деятельности) в покупатели 1%, отсюда мы получаем 34 / 1 * 100 = 3 400 человек нам надо привлечь.
  5. 3 400 человек / 24 (рабочие дни) = 142 клиента в день требуется обслужить и постараться подвести к продаже.
  6. В рабочем дне 8 часов или 480 минут.
  7. Средний цикл работы с одним клиентом - 1 час. Следовательно, 480 / 60 = 8 клиентов может отработать 1 менеджер при полной загруженности трудового дня.
  8. Для того, что бы отработать кол-во клиентов из п.5 необходимо 142 / 8 = 18 менеджеров.
  9. В данной сфере, привлечение 1 лида = 7 рублей. Отсюда 3 400 * 7 = 23 800 рублей необходимо на поддержание рекламной кампании.
  10. Стоимость работ на создание и поддержание РК 30 000 рублей / месяц. Уже сейчас мы видим, что взятая цифра из головы в 1 млн. рублей — довольно сомнительна для реального положения дел. К примеру продолжим в таком ключе:
  11. Зарплата 1 менеджера = 30 000 рублей. Итого 18 * 30 000 = 540 000 рублей.
  12. Маржа с оборота составляет 50% или 500 000 рублей. Считаем, 500 000 - 540 000 - 28 000 - 30 000 = -98 000 рублей мы "зарабатываем".

И это без учета зарплат директора и бухгалтера минимум. Также услуг по содержанию рабочего пространства.

И вот что тут можно сделать? Уменьшить кол-во менеджеров физически не представляется возможным, сократить директора/бухгалтера тоже. Значит остается только 4 переменные: конверсия/маржа/стоимость лида/средний чек. Которые и необходимо прокачивать: увеличивать/увеличивать/уменьшать/увеличивать соответсвенно.

Но это всё расчеты не совсем компетентного человека в области финансов предприятия, а лишь логические умозаключения, взятые из головы прямо в момент написания этой статьи. Потому прошу не уделять внимание цифрам, а уделить внимание проблеме полезности "пошаговых курсов", которые предлагает современный инфобизнес. Так что адекватные комментарии о проблемах подобных расчетов я бы выслушал, как и примеры удачных курсов, подаваемых в этом ключе.

Я понимаю, что выбрал не совсем удачный пример и начал расчеты не с тех переменных. Скорее всего тут будут обратные расчеты и начинаться они должны в другой точке, так как некоторые параметры зависят от других ранее неизвестных переменных. Например, мы не знаем необходимое кол-во менеджеров для обработки N заявок в месяц, потому не знаем расходы на их содержание и, следовательно, не можем посчитать необходимый оборот для выхода в плюсы.

И опять же, прошу извинить, если я где-то не умышленно подменил понятия. И буду благодарен, если кто-то сможет посоветовать правильные курсы или полезных коучеров, которые в первую очередь думают о максимальной полезности своей информации, а не о набитии своего кармана "легкими" деньгами.

Ну, и что бы не обвиняли в философских рассуждениях и бесполезности рассуждений. Выложу табличку excel, которую я делал для себя сам.

В ней можно играться цифрами и смотреть получаемые результаты, благодаря которым можно спрогнозировать пессимистичные и оптимистичные варианты. А также вести её в реальном времени для просмотра текущего прогресса. А подобрав оптимальное сочетание, стремиться к этим показателям. В общем, отправная точка хоть каких-то расчетов.

Ячейки ,не закрашенные цветом, можно менять, в закрашенных ячейках формулы пересчета показателей. Ссылка на документ в гугл-диске.

Еще важная поправка по файлу: цены пересчитываются в казахстанские тенге по курсу на начало этого года, но в целом это легко оптимизируется под российские рубли. Требуется лишь заменить курс на 57,76 в соответствующей ячейке.

+14
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем