Заметки о рынках. Объем
Почему так? Посмотрим на простых примерах:
а) Мы решили снова организовать свой ларек с шаурмой и не просто открыть его, но и сделать это в деревне Лох, чтобы местные жители могли полакомиться данным блюдом, да и аренда там подвернулась за 0 рублей, ну т.е все звёзды сошлись — стартуем. Закидываем депозит и открываем ларек (иными словами, позицию), в первый же день наш киоск могут посетить сразу все жители деревни, а мы, в свою очередь, можем планировать, что данный бизнес окажется прибыльным. Однако спустя какое-то время и тот небольшой объем, который был на этом рынке, тоже иссякнет и, в конечном итоге, мы закроем позицию с убытком.
б) Мы открываем ларек с шаурмой в месте, где большой «проходняк» и, соответственно, есть другие точки общепита, тем временем мы примерно уже походили и поспрашивали (провели исследование потенциального рынка), сделав вывод о нынешнем объеме, да аренда, само собой, будет дороже + еще какие-то доп.платы и ограничения, но, в целом, подсчитав экономику, понимаем, что у нас есть шанс на то, что бизнес будет приносить прибыль.
На простых примерах я показал, что прежде чем начать любой проект, нужно обязательно оценить объем доступна рынка для этого проекта.
Больше информации о рынках, стартапах, проектах, ИТ и бизнесе на канале Голос Корнеленда