Главное Авторские колонки Вакансии Образование
136 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: TechStars

"Не пытайтесь сделать все и сразу" - рекомендует Дэвид Коэн, генеральный директор и один из основателей TechStars. Ведущий в США бизнес-акселератор TechStars занимается проектами, находящимися на раннем этапе развития. Цель TechStars - передать накопленный опыт ведения бизнеса начинающим предпринимателям. Из 1800 стартапов ежегодно отбирается только 30 команд. Около 150 инвесторов и лучших предпринимателей планеты, помогают им в реализации проектов. В 2011 г. TechStars занял первое место в рейтинге бизнес-акселераторов США.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дэвид рассказывает: "Я много раз был свидетелем того, как подход все и сразу губит стартапы. Многие стремятся добавить в свой сервис как можно больше функций, и это настоящая болезнь новых интернет-проектов. Такая стратегия ни к чему не приводит. Предприниматели думают, что пользователи выберут их сервис только потому, что в нем больше возможностей, чем у конкурентов. На самом деле большинство людей предпочитают тот продукт, который выполняет одну функцию, но де лает это очень и очень хорошо. Подумайте минутку, вспомните свой собственный опыт, и вы поймете, что так оно и есть.

Я сам уже наступал на эти грабли, когда пытался добавить на свой сайт как можно больше опций. Сервис iContact был вторым моим стартапом, и болезнь все и сразу захватила меня целиком. Я гордо всем рассказывал, что iContact способен сделать больше, чем любое другое приложение для мобильных социальных сетей, существовавшее в то время. Однако рынок ответил мне: Ну и что? Никто не понимал, чем именно iContact лучше остальных приложений, дамы и сами этого не понимали.

Когда оваций не последовало, мы стали делать продукт еще более универсальным и включать в него самые разные функции, в то время как должны были убрать их и как следует проработать те элементы, которые действительно нравились пользователям. В конце концов iContact умер, а я получил отличный урок, можно сказать, из первых рук.

В TechStars часто приходят предприниматели с проектом вроде MySpace + FaceBook + YouTube + всякая ерунда. Мы стараемся сразу объяснить им, что лучше добиться совершенства в чем-то одном и только после этого добавлять новые возможности.

Мы предлагаем новичкам направить усилия на то, что их действительно беспокоит, найти пусть даже самую маленькую, но важную проблему, которую они смогут ре шить лучше, чем кто-либо другой в мире. Мне очень понравилось, как об этом сказал Эв Уильямс (создатель Odeo, Blogger и Twitter):

"Сосредоточьтесь на самой пусть даже мелкой проблеме, решение которой окажется полезным для людей. Большинство предпринимателей начинают с того, что берутся за несколько задумок, это лишь все усложняет, а сама компания становится похожа на сот ни других. Направив усилия на одну небольшую нишу, выполу чите массу преимуществ. Вы затратите меньше труда и сможете стать лучшим в какой-то определенной области. Крошечные про блемы в приближении всегда оказываются больше, чем предполагалось. Вам будет легче позиционировать продукт и продвигать его на рынок, если он выполняет лишь одну, но важную функцию. А когда возникнет необходимость найти новых партнеров или инвесторов, вы легко избежите непонимания и конфликтов. Вроде бы ничего сложного в этом нет, и все же многие предприниматели стараются создать нечто всеобъемлющее. Мне кажется, они боятся, что их продукт покажется слишком уж простеньким. Запомните следующее: если вы станете лучшим в какой-то узкой области, то впоследствии сможете расширить сферу своей деятельности, а достигнутые результаты будут для вас хорошим подспорьем."

Последнее предложение Эва передает главную мысль. Если вы лучше всех в мире делаете продукт X, то вам будет намного легче произвести X + Y. У вас уже есть доверие покупателей, они помогут вам создать продукт Y. X —это ваша точка опоры, сней любые начинания покажутся легче.

Если вы еще только начали создавать свой интернет-проект, упростите себе задачу — найдите одну-единственную вещь, которую сможете выполнить лучше всех в мире, и направьте свои усилия только на нее. Совсем не нужно отказываться от всего остального. Просто запланируйте свои действия так, чтобы в совершенстве выполнить главную задачу и не упустить драгоценное время, решая менее значимые вопросы. Рынок вас за это обязательно отблагодарит."

Дэвид Коэн — соучредитель и генеральный директор TechStars. Он инвестировал в более чем 100 интернет-компаний. До того как основать TechStars, Дэвид был учредителем и главным техническим директором компании Pinpoint Technologies, которая в 1999 г. была куплена корпорацией ZOLL Medical Corporation (NASDAQ: ZOLL). Вы можете прочитать об этом в его книге Идея — ничто, драйв — все (No Vision, All Drive). Дэвид также является основателем и генеральным директором компании earFeeder.com, создавшей музыкальный веб-сервис, которая в 2006 г. была продана компании SonicSwap.com. На его пути тоже были неудачи, но он часто говорит, что благодарит за них судьбу.

Среди известных компаний, в которых Дэвид принимал участие в качестве инвестора или члена совета директоров, — Brightkite (приобретена компанией Limbo), DailyBurn (приобретена компанией IAC/InteractiveCorp), Filtrbox (приобретена компанией Jive Software), Intense Debate (приобретена компанией Automattic/Wordpress), Oblong, Plancast, SendGrid, SimpleGeo, Socialthing! (приобретена компанией AOL), StockTwits и Twilio.

Дэвид активно защищает интересы предпринимателей и консультирует основателей стартапов по технологическим вопросам. Он подробно пишет об этом в своем блоге по адресу DavidGCohen.com. Дэвид также принимает активное участие в деятельности Колорадского университета, являясь членом консультативного совета факультета информатики и центра Silicon Flatirons.

Дэвид — член распорядительного комитета в компании Venture Capital in the Rockies, кроме этого, он ведет раздел, посвященный штату Колорадо, на Открытом форуме бизнес-ангелов (Open Angel Forum). Дэвид известен по всему миру своими выступлениями на тему ангельского инвестирования, работы интернет-стартапов и построения предпринимательской экосистемы на местном уровне.

...Предыдущая запись

Следующая запись...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем