Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: TechStars
Дэвид рассказывает: "Я много раз был свидетелем того, как подход все и сразу губит стартапы. Многие стремятся добавить в свой сервис как можно больше функций, и это настоящая болезнь новых интернет-проектов. Такая стратегия ни к чему не приводит. Предприниматели думают, что пользователи выберут их сервис только потому, что в нем больше возможностей, чем у конкурентов. На самом деле большинство людей предпочитают тот продукт, который выполняет одну функцию, но де лает это очень и очень хорошо. Подумайте минутку, вспомните свой собственный опыт, и вы поймете, что так оно и есть.
Я сам уже наступал на эти грабли, когда пытался добавить на свой сайт как можно больше опций. Сервис iContact был вторым моим стартапом, и болезнь все и сразу захватила меня целиком. Я гордо всем рассказывал, что iContact способен сделать больше, чем любое другое приложение для мобильных социальных сетей, существовавшее в то время. Однако рынок ответил мне: Ну и что? Никто не понимал, чем именно iContact лучше остальных приложений, дамы и сами этого не понимали.
Когда оваций не последовало, мы стали делать продукт еще более универсальным и включать в него самые разные функции, в то время как должны были убрать их и как следует проработать те элементы, которые действительно нравились пользователям. В конце концов iContact умер, а я получил отличный урок, можно сказать, из первых рук.
В TechStars часто приходят предприниматели с проектом вроде MySpace + FaceBook + YouTube + всякая ерунда. Мы стараемся сразу объяснить им, что лучше добиться совершенства в чем-то одном и только после этого добавлять новые возможности.
"Сосредоточьтесь на самой пусть даже мелкой проблеме, решение которой окажется полезным для людей. Большинство предпринимателей начинают с того, что берутся за несколько задумок, это лишь все усложняет, а сама компания становится похожа на сот ни других. Направив усилия на одну небольшую нишу, выполу чите массу преимуществ. Вы затратите меньше труда и сможете стать лучшим в какой-то определенной области. Крошечные про блемы в приближении всегда оказываются больше, чем предполагалось. Вам будет легче позиционировать продукт и продвигать его на рынок, если он выполняет лишь одну, но важную функцию. А когда возникнет необходимость найти новых партнеров или инвесторов, вы легко избежите непонимания и конфликтов. Вроде бы ничего сложного в этом нет, и все же многие предприниматели стараются создать нечто всеобъемлющее. Мне кажется, они боятся, что их продукт покажется слишком уж простеньким. Запомните следующее: если вы станете лучшим в какой-то узкой области, то впоследствии сможете расширить сферу своей деятельности, а достигнутые результаты будут для вас хорошим подспорьем."
Последнее предложение Эва передает главную мысль. Если вы лучше всех в мире делаете продукт X, то вам будет намного легче произвести X + Y. У вас уже есть доверие покупателей, они помогут вам создать продукт Y. X —это ваша точка опоры, сней любые начинания покажутся легче.
Если вы еще только начали создавать свой интернет-проект, упростите себе задачу — найдите одну-единственную вещь, которую сможете выполнить лучше всех в мире, и направьте свои усилия только на нее. Совсем не нужно отказываться от всего остального. Просто запланируйте свои действия так, чтобы в совершенстве выполнить главную задачу и не упустить драгоценное время, решая менее значимые вопросы. Рынок вас за это обязательно отблагодарит."
Дэвид Коэн — соучредитель и генеральный директор TechStars. Он инвестировал в более чем 100 интернет-компаний. До того как основать TechStars, Дэвид был учредителем и главным техническим директором компании Pinpoint Technologies, которая в 1999 г. была куплена корпорацией ZOLL Medical Corporation (NASDAQ: ZOLL). Вы можете прочитать об этом в его книге Идея — ничто, драйв — все (No Vision, All Drive). Дэвид также является основателем и генеральным директором компании earFeeder.com, создавшей музыкальный веб-сервис, которая в 2006 г. была продана компании SonicSwap.com. На его пути тоже были неудачи, но он часто говорит, что благодарит за них судьбу.
Среди известных компаний, в которых Дэвид принимал участие в качестве инвестора или члена совета директоров, — Brightkite (приобретена компанией Limbo), DailyBurn (приобретена компанией IAC/InteractiveCorp), Filtrbox (приобретена компанией Jive Software), Intense Debate (приобретена компанией Automattic/Wordpress), Oblong, Plancast, SendGrid, SimpleGeo, Socialthing! (приобретена компанией AOL), StockTwits и Twilio.
Дэвид активно защищает интересы предпринимателей и консультирует основателей стартапов по технологическим вопросам. Он подробно пишет об этом в своем блоге по адресу DavidGCohen.com. Дэвид также принимает активное участие в деятельности Колорадского университета, являясь членом консультативного совета факультета информатики и центра Silicon Flatirons.
Дэвид — член распорядительного комитета в компании Venture Capital in the Rockies, кроме этого, он ведет раздел, посвященный штату Колорадо, на Открытом форуме бизнес-ангелов (Open Angel Forum). Дэвид известен по всему миру своими выступлениями на тему ангельского инвестирования, работы интернет-стартапов и построения предпринимательской экосистемы на местном уровне.