Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: NewsGator
Грэг рассказывает: "Во время рождественских каникул 2002 г. я сделал то, что рано или поздно делает любой хороший программист: написал программу для самого себя. Речь идет о сервисе для ведения блога, я создал его практически с нуля, чтобы использовать вместо Radio Userland, с которым работал раньше.
Прошло некоторое время, и в январе 2003 г. я понял, что теперь мне очень не хватает RSS-агрегатора, который входил в состав продукта Radio Userland. Итак, взяв кредитную карту, я отправился на поиски нужной программы, надеясь, что смогу быстро вернуться к своим делам (я давал консультации по работе с платформой .NET). Оказалось, что выбор RSS-агрегаторов весьма невелик, я думаю, их было от силы четыре. И ни один из них не работал так, как мне хотелось. У RSS-агрегатора, который больше других напоминал Outlook, были совершенно другие комбинации горячих клавиш. С ним я постоянно путался и мог, скажем, поставить на первое место группы новостей, которые собирался удалить. И вдруг у меня в голове как будто свет зажегся, я подумал: почему нельзя читать RSS внутри почтового клиента Outlook, к которому я так привык?
Я быстро написал черновой вариант программы, которая выводила RSS-новости в Outlook, сделал скриншот и 4 января 2003 г. разместил его в своем блоге. За ночь пришло огромное количество комментариев, читатели блога с радостью восприняли мою идею. С момента ее появ ления прошло менее 10 дней.
Воодушевленный отзывами, я проработал над программой целую ночь и 5 января выложил в блоге версию 0.1 агрегатора новостей Outlook News Aggregator. Версия 0.2 вышла 6 января. Теперь интерес появился и утех пользователей, которые ни за что не установят самую первую версию какой бы то ни было программы на свой компьютер. Версия 0.9 вышла 10 февраля, а программа NewsGator 1.0 появилась на свет 23 февраля 2003 г. Параллельно с выпуском версий я создавал коммерческий сайт со встроенным модулем обработки кредитных карт. На нем я собирался продавать свою программу NewsGator. С момента появления идеи прошло 60 дней.
Все это время я постоянно спрашивал у людей, какие возможности им хотелось бы видеть в программе, как должны работать различные компоненты. Я задавал самые разные вопросы читателям своего блога, например, спрашивал, каким должен быть заголовок HTTP referrer в запросе, чтобы агрегатор мог правильно собрать RSS-новости. Вообще-то программы, подобные моей, были и раньше, но ни одна из них не казалась мне достаточно хорошей. Я полностью положился на своих первых пользователей. Они мне сообщали, что работает хорошо, а что не очень. Большинство функций, выполняемых программой, были в то время совершенно новыми. Вместе с несколькими помощниками я закладывал фундамент для будущих приложений, работающих с RSS.
Помню, что в день выхода программы NewsGator было продано 25 копий. Откинувшись на спинку стула, я прикинул: 25 копий умножить на $29, умножить на 365 дней в году — это же мой первоначальный бизнес-план! Преимущество разработки продукта на виду у интернет сообщества в том, что в первый же день релиза о нем появляется множество статей и записей в блогах. Некоторые популярные авторы сами пользовались моей программой. Большинство из них хвалили NewsGator, рассказывали, как она изменила их жизнь, привлекла к ним аудиторию и удвоила доходы. Ладно-ладно, по крайней мере в первом я не соврал.
На протяжении нескольких месяцев я выпускал новые версии программы и доводил до ума то, что не смог исправить еще в версии 1.0. Я получил несколько крупных заказов от предприятий, чему, конечно, был несказанно рад. Через два месяца после выхода версии 1.0 я оставил работу консультанта и полностью сосредоточился на своем проекте. Я решил, что если действительно хочу разбогатеть и купить себе виллу на Карибских островах, то нужно, чтобы о NewsGator написали ведущие издания, посвященные технологиям. Как это сделать, я понятия не имел, поэтому стал искать специалиста по PR. Поспрашивал у людей, которые могли иметь подобные связи, и один из них познакомил меня с PR-менеджером, работающим с мелкими технологическими компаниями. Я уже зарабатывал достаточно денег и мог себе это позволить.
Я даже оплатил все необходимые издержки, правда, на себя денег уже не осталось. Но такова реальность стартапов: взяв в команду нужного специалиста, я отдал ему свою зарплату. Мы провели много времени в дороге, общались с журналистами, аналитиками и проводили презентации. Все это потом вернулось к нам сторицей, когда программа NewsGator приобрела широкую известность.
В январе 2004 г. я выпустил в свет то, над чем работал несколько месяцев, — версию NewsGator 2.0 и онлайн-платформу для NewsGator, с помощью которой можно синхронизировать ленту подписок между несколькими компьютерами и онлайн-службой. Для меня этот релиз был очень непростым: несколько продуктов в одно и тоже время (версия для мобильного телефона, программа для работы с другими почтовыми клиентами и веб-сервис) и отдельный сервис для хранения контента. Онлайн-службу NewsGator я сделал платной — от $5 в месяц. Около ста пользователей тестировали бета-версию моего продукта до его официального релиза.
Первую половину 2004 г. я дорабатывал NewsGator и добавлял новые приложения в онлайн-платформу. Специально для Windows Media Center Edition мною была написана удобная читалка, она быстро появилась в той части интерфейса, которая называется Online Spotlight. Мне ясно виделся будущий продукт, в котором можно легко синхронизировать информацию и не тратить время на поиск новостей. Примерно тогда я понял, что одному мне не справиться.
Компания уже зарабатывала около $20 000 в месяц, обороты росли, хотя и не так быстро, как мне хотелось. Я понимал, что если компания и дальше будет потихоньку развиваться, то я смогу заработать неплохие деньги в следующем году, но в скором времени меня раздавит более крупный и богатый конкурент.
Оставалось одно — найти инвестора и начать воплощать мою идею в жизнь, кто знает, вдруг у меня получится. Я рассказал Брэду Фелду о проекте. Он каким-то непостижимым образом смог разобраться в моих мудреных схемах и графиках. Вместе с ним мы решили начать работу. Если бы я не написал пробную версию сразу же, как только идея пришла мне в голову, и не начал регулярно выпускать обновления, у меня бы никогда не появилось такой возможности. И теперь, по прошествии пяти лет, я знаю, что все сделал правильно.
Сегодня NewsGator — лидер в области программного обеспечения для социального взаимодействия на предприятиях, в штате компании работает около сотни человек. "
Примечание автора: "В 2013, NewsGator приобрела Sitrion, который ранее был деловым партнером. В январе 2014 года компания изменила свое название на Sitrion."
Схема продукта была настоящим динамитом. Увидев ее, Брэд из TechStars загорелся идеей и окончательно поверил в проект. Грэг знал, как донести свое видение до других, но, что еще важнее, он начал создавать свой продукт сразу же. Ничто не убеждает так хорошо, как уже работающая программа.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые читатели !
К сожалению это последняя 10 запись данной серии.
Если Вы найдете что-либо полезным в своей работе и воспользуетесь хотя бы одним советом из 10 историй, я буду рад, что мое время было потрачено не зря.
Я хотел получить отлкик аудитории и принять участие в обсуждениях, насколько данные, изложенные в историях, применимы в построении и реализации Ваших проектов. К сожалению, необходимый отклик в установленный срок не был получен.
Поэтому, руководствуясь данными изложенными в написанных ниже историях и книге Стива Бланка "Стартап. Настольная книга основателя" (данная книга как руководство к действию для стартапов используется даже в Японии), я принял решение не публиковать дальше на Spark серию историй "Как построить высокотехнологичную суперкомпанию".
---------------------------------------------
Хотя, одна из историй набрала больше всего просмотров и даже один из читателей ее оценил:
Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: SendGrid
Найдите серьезную проблему и создайте решение. Айзек — основатель и президент компании SendGrid. Он создал веб-сервис, который позволяет избежать проблем с доставкой автоматических рассылок. После прохождения программы TechStars в 2009 г. компания Айзека получила $5,75 млн от венчурных фондов Highway 12, SoftTech VC и Foundry Group.
Спасибо за Ваш отклик !
------------------------------------
Надеюсь Вам также хоть что-то понравилось.
Остальные истории Вы найдете в бизнес-акселераторах
или лучше напишите свою !
------------------------------------
Желаю Вам успехов !
С уважением Александр.
--------------------------------------------------------------------------------------
Ниже опубликованы ссылки на все записи серии:
Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: NewsGator
"Не тратьте время на планирование, пишите пробную версию" - Грэг Рейнэкер. Грэг — основатель и главный технический директор компании NewsGator Technologies. Эта компания предоставляет программное обеспечение, с помощью которого работники крупных предприятий могут своевременно получать новости и другую нужную информацию.
Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: Photobucket
"Найдите то, что они полюбят" - Даррен Кристал. Дарен — технический директор и один из основателей компании Photobucket, создавшей сервис для обмена фотографиями. В 2007 г. его купила корпорация News Corp. за $250 млн.
Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: TechStars
"Не пытайтесь сделать все и сразу" - рекомендует Дэвид Коэн, генеральный директор и один из основателей TechStars. Ведущий в США бизнес-акселератор TechStars занимается проектами, находящимися на раннем этапе развития. Цель TechStars - передать накопленный опыт ведения бизнеса начинающим предпринимателям. Из 1800 стартапов ежегодно отбирается только 30 команд. Около 150 инвесторов и лучших предпринимателей планеты, помогают им в реализации проектов. В 2011 г. TechStars занял первое место в рейтинге бизнес-акселераторов США.
Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: WordPress
"Все стоящие идеи приходят после получения практического опыта" - говорит Мэтт Мулленвег — основатель компании Automattic, которой принадлежат WordPress.com, Akismet, bbPress, BuddyPress, а теперь и Intense Debate. WordPress — идеальная платформа для веб публикаций, ориентированная на красоту, поддержку стандартов и удобство использования. WordPress бесплатен и свободен к распространению. По статистике 25% всех сайтов в интернете работают на WordPress. Automattic удалось объединить большое сообщество программистов, любителей и профессионалов вокруг своих разработок.
Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: Everlater
В первую очередь наладьте обратную связь с Вашими пользователями. Нэйт и Нэтти — создатели замечательного сайта Everlater, где пользователи могли делиться своими впечатлениями от путешествий. Пройдя программуTechStars в 2009 г., они получили инвестиции от венчурного фонда Highway 12 Ventures.
Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: SendGrid
Найдите серьезную проблему и создайте решение. Айзек — основатель и президент компании SendGrid. Он создал веб-сервис, который позволяет избежать проблем с доставкой автоматических рассылок. После прохождения программы TechStars в 2009 г. компания Айзека получила $5,75 млн от венчурных фондов Highway 12, SoftTech VC и Foundry Group.
+1
Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: Graphic.ly
Просто начните делать, то что Вам нравится ! Кевин Манн — основатель и главный технический директор компании Graphic.ly. Он создал мощную онлайн-платформу для издателей и читателей комиксов. После участия в программе в TechStars в 2009 г. компания Graphic.ly получила $1,2 млн инвестиций от DFJ Mercury, StarzMedia, Chris Sacca и других венчурных фондов.
Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: идея
Поверьте, Ваша идея ничего не стоит. Идеи которые могут перевернуть мир, не стоят и гроша. Их просто слишком много развелось. Нет рынка идей. Подумайте об этом пару секунд: Вы когда нибудь пробовали продать идею ? И куда Вы бы пошли ее продавать ? Кто ее купит ?
Как построить высокотехнологичную суперкомпанию: история Zynga
Zynga - американский разработчик онлайн игр. Это четвертая компания основанная предпринимателем Марком Пинкусом. Компания основана в 2007г. Штаб-квартира компании расположена в Сан-Франциско.
Как построить высокотехнологичную суперкомпанию
Считается, что построить компанию, работающую на мировом ит рынке, можно только в Калифорнии, причем только в Кремниевой долине. Предлагаем Вашему вниманию серию кейсов от предпринимателей прошедших программы ведущих бизнес-акселераторов планеты.
-------------------------------------------------------------------
Всего доброго !
25 Марта 2017г.