Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 428 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Импортозамещать или не стоит? Рассмотрим на примере софта

Сравнение популярных программных решений для бизнеса с отечественными аналогами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На рынке IT-решений для бизнеса все больше и больше выбора. Зачастую руководство компаний стремится использовать отечественные продукты, но стоит ли оно того? Попытаемся разобраться в этом ниже.

Agile-системы управления проектами: JIRA - YouGile

YouGile - российский аналог любимого разработчиками таск-менеджера JIRA. Преимуществами YouGile является возможность создания шаблонов проектов, бесплатная версия до 15 пользователей и возможность устнавливать таймер, который будет считать, сколько времени вы работаете над задачей. Также в YouGile можно настроить напоминания о дедлайнах по задачам. А еще в ней есть персональные чаты, которые помогают экономить время на обсуждение. К минусам можно отнести отсутствие scrum-доски и отчетов по спринтам.

Другие российские продукты - система управления проектами по методологии Scrum - Scrum Time, Agile-трекер Scrumboard.

Системы для управления проектами и организации командной работы:

Trello - ПланФикс

ПланФикс - отечественный аналог Trello. В нем есть раздел “карточки”, который сами разработчики называют “аналогом Trello а русском языке”. Настройки задач в ПланФиксе более гибкие, например, можно выбирать для просмотра различные параметры задачи, делать по ним сортировку, а также просматривать в одном окне планировщика несколько списков (например, доску с задачами и календарь). Еще одно отличие от Trello - при перемещении задачи на доске ее статус автоматически меняется. В общем, Планфикс - более функциональный сервис, который подойдет для управления даже большими командами, а к плюсам зарубежного продукта пользователи относят удобный и симпатичный интерфейс, наличие смайлов и прочих красивостей.

Кроме ПланФикс у Trello есть другие российские аналоги, например, Kanbanchi (язык интерфейса - английский, хотя продукт разрабатывается саратовской веб-студией Lar Team), Планиро, Kaiten.

Basecamp - Мегаплан

Мегаплан - российский аналог американского таск-менеджера Basecamp. Изначально специализировался только на управлении проектами, но со временем появился функционал для автоматизации продаж, взаимодействия с клиентами и финансового планирования. От того, какие функции вы хотите, будет зависеть стоимость продукта. Еще одно преимущество для пользователей, которые не очень хорошо дружат с английским - русскоязычный интерфейс. Оба продукта работают как онлайн-сервисы, однако у Мегаплана есть локальная версия, которую вы можете установить на своем сервере. В целом Basecamp отличается удобным интерфейсом, но он больше подходит для общения команды, нежели для полноценного управления проектами.

Другие российские аналоги Basecamp - Битрикс24, Worksection, RealtimeBoard.

Harvest - CrocoTime

CrocoTime - российский аналог Harvest. Его преимущество - наличие функции мониторинга. Так же как в Harvest пользователь может создавать проекты, разделять их на оплачиваемые и неоплачиваемые (без возможности генерации счетов), а затем считать время на их выполнение. Однако в отличие от зарубежной программы, CrocоTime покажет, какие программы использовались при работе над задачей/проектом и как часто вы отвлекались на “нерабочие” сайты и приложения (например, сидели в ВК). Программа не нарушает закон о персональных данных, не перехватывает пароли и личную переписку пользователей.

Еще один российский продукт - Яндекс.Трекер.

Slack - Яндекс.Коннект

Яндекс.Коннект - сервис для управления проектами от Яндекса, включающий мессенджер “Ямб”. В нем, так же как и в Slack, можно обмениваться файлами, создавать отдельные беседы, есть удобный поиск по сообщениям и собеседникам. Но если Slack может интегрироваться с различными системами, например, Trello, то у Яндекс.Коннекта интеграции есть только с различными сервисами Яндекса (почта, диск, календарь).

Google Drive - Яндекс.Диск

Яндекс.Диск ориентирован на персональное использование. На нем удобно хранить презентации, фото, видео и музыку, есть свой аудиоплеер и лайки для фотографий. Каждому пользователю дается 10 Гб, которые можно увеличить разными способами: купить нужный объем (максимальный бъем увеличения диска за одну покупку - 1 Тб) или получить бесплатно, пригласив друзей (512 Мб - за 1 друга) или приняв участие в какой-нибудь акции. Для бизнеса более удобным остается Google Drive, основной плюс - возможность совместной работы над документами в Google Docs. Особенно это удобно для согласования маркетинговых и PR-материалов.

Google Docs - МойОфис

МойОфис - попытка заменить Google Docs и пакет Microsoft Office российским продуктом. Относительно совместной работы разница заключается только в наличии у Google Docs уведомлений. Что касается работы непосредственно с документами, то в МойОфис отсутствует перевод на другие языки, проверка правописания, поддержка PDF и возможность создания шаблонов документов.

SAP -

1С - отечественное решение для ведения бухгалтерии, отлично подходит российским компаниям, так как учитывает принятые в нашей стране стандарты. Для международных компаний больше подойдет SAP, который позволит придерживаться единых стандартов оформления документации, а для адаптации к российским реалиям программу придется дорабатывать. Что касается интеграций, то здесь обе системы находятся в равных позициях. Единственное отличие - у SAP больше готовых узкоспециализированных решений.

Другие российские сервисы для бухгалтерии: Небо, Мое дело, Контур. Бухгалтерия, Мои финансы.

MailChimp - UniSender

Команда UniSender не только разработала российский аналог сервиса почтовых рассылок, но и создала возможности для удобного перехода с MailChimp. UniSender сразу понравится тем, у кого трудности с английском, интерфейс этой программы - русскоязычный. Функционал программ практически идентичен, поэтому здесь можно сделать выбор в пользу низкой стоимости. Дополнительно у UniSender есть SMS-рассылки и консультации маркетолога.

Также вы можете организовать почтовые рассылки через российские сервисы Яндекс.Почта, Mail.Ru для бизнеса или Sendsay.

HootSuite - SmmBox

SmmBox - облачное решение, с возможностью установки расширения для браузера, которое позволяет “забирать” материал с сайтов для публикаций во ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter, Telegram, Pinterest, Tumbler. HootSuite работает с “ВКонтакте”, Twitter, Facebook, Google+, LinkedIn, Foursquare и WordPress, предоставляет аналитику, позволяет отслеживать комментарии. Оба сервиса могут использоваться для просмотра ленты, постинга в соц.сетях, создания отложенных записей и обработки сразу нескольких постов.

Другие российские сервисы - SMMplanner, Амплифер, Babkee, Brand Analytics.

Как показал наш обзор, не всегда российский софт стоит дешевле своего зарубежного аналога. Главное при выборе учитывать не только финансовую выгоду, но и оценивать пользу и эффективность внедрения. А какие российские программы установлены в ваших офисах? Дополняйте наш список в комментариях.

+8
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем