Главное Авторские колонки Вакансии Образование
346 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Инструкция для правильного внедрения CRM системы

CRM системы всё больше захватывают умы предпринимателей, которые достигнув определенного уровня не знают, что же делать дальше для роста или для удержания текущих позиций на рынке и в нише.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Именно так! Как минимум удержаться, так как в затылок дышат молодые и амбициозные люди, которые растут совершенно в новой реальности и чего кривить душой более расторопные чем предыдущее поколение.

На рынке достаточно большое количество различных CRM систем, а сервисы всё чаще пишут подобные системы внутри своего сервиса, очень часто такой симбиоз можно встретить у провайдеров телефонии. И это совершенно правильно, ведь подобный сервис помогает удержать текущих клиентов и привлечь новых более расширенным сервисом.

Эта статья посвящается тем, кто “что то слышал о CRM”, “пробовал использовать CRM, но не получилось” и тем кто хочет разобраться в вопросе выбора CRM системы.

Итак, давайте начнем разбираться на какие вопросы нужно ответить при выборе CRM системы.

  1. Для начала нам необходимо определить проблему, которая привела нас к CRM системе.
  • Для чего мне CRM система?
  • Какие задачи должна решить CRM система?

Ответы на эти вопросы могут быть разнообразные, главное - четко понять задачу и конечную цель внедрения CRM системы.

Могу привести пример из практики:

Боль компании заключалась в постоянном “забывании” менеджерами связываться с клиентами, так как они занимаясь обработкой новых заявок, игнорировали задачи по коммуникации с клиентами. При этом у них были аргументы перед руководителем “ну мы же обрабатываем заявки”. Поэтому требовалась система для напоминания менеджерам о звонках и контроля со стороны руководителя.

2. Необходимо определить несколько важных критериев для выбора CRM системы. Вопросы будут следующие:

  • Нужна ли совместная работа в CRM? (управление проектами, задачами, контроль выполнения задач)
  • Что приоритетнее? Совместная работа над проектами или настроить работу отдела продаж.
  • Какой уровень сложности системы ваш коллектив готов принять?
  • Готовы ли вы тратить средства на CRM систему или интересует только бесплатные решения?

Пример из практики:

Почему важен вопрос совместной работы? Есть компания, которая занимается созданием сайтов, при этом у них нет потока заявок, основной поток клиентов - это рекомендации. НО для такой компании очень важно в CRM системе фиксировать задачи клиента. В одном месте хранить всю историю и в рамках задачи вести обсуждение с коллегами (дизайнерами, программистами, верстальщиками, копирайтерами), причем руководитель полностью контролирует процесс реализации и в любой момент может подключать требуемого специалиста к задаче.

Или второй вариант - это когда под клиента создаётся проект, в рамках этого проекта ставятся задачи необходимым специалистам, после выполнения специалист передаёт руководителю и таким образом происходит реализация проекта.

3. Следующий важный момент для выбора CRM системы - определение уровня интеграции с источниками лидогенерации и необходимый уровень сбора аналитических данных по рекламным компаниям.

Если для вас очень важно понимать откуда поступают лиды и вы ведете активные или агрессивные рекламные компании в сети, тогда стоит более плотно рассмотреть возможности CRM по интеграциям с рекламными площадками и какие есть варианты для максимального сбора информации. Обязательно нужно обратить внимание на способ вывода отчетов, их информативность и полезность.

4. Последний немаловажный момент выбора CRM системы - возможность масштабирования системы и гибкость настройки при масштабировании. Это достаточно важный пункт, если вы планируете развивать отдел продаж, привлекать новых сотрудников, делать постпродажи, активно работать над увеличением базы клиентов и настраивать различные воронки для различных методов работы с заявками и текущими клиентами.

Это основные пункты, которые нужно проработать перед выбором CRM системы и однозначно перед началом внедрения или покупки.

Так же я рекомендую обязательно использовать бесплатные тарифы или тестовые периоды для моделирования ваших бизнес процессов.

На этом первая часть статьи окончена, задавайте вопросы, что бы в следующей статье дать более конкретную информацию.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем