О высшем образовании в маркетинге и не только
После колледжа ни о каком ВУЗе и речи не было. Во-первых, абсолютно не хотелось тратить ещё 5 лет жизни непонятно на что. Во-вторых, нужно было сначала сходить в армию, а тогда тренд не служить был очень силён. Да и некому было вломить мне отрезвляющих люлей. В-третьих, очень хотелось работать, желательно на себя. И это самое главное.
Прошло 5 лет. За это время я узнал, что мне интересно развитие и продвижение бизнеса. Ну и на волне развивающегося дистанционного бизнес-образования решил, что нужно вопрос с вышкой закрывать — поступил в Московский технологический университет на Малый бизнес (это те, у которых Moscow Business School). Поступил, конечно, громко сказано. Просто собрал документы, и после оплаты зачислили.
Вся учёба в итоге сводилась к двум вещам: чтению текста по определённому предмету и сдаче теста, с подглядыванием в этот текст и гуглением. Может для кого-то это даже хорошо, но я шёл за знаниями. Поэтому вместо оплаты одного семестра проще было купить учебники по всем дисциплинам и спокойно их изучать. К слову, подача материала на портале ужасная: в основном плохо структурированные массивы текста без иллюстраций. Промучавшись несколько месяцев, бросил это гиблое дело.
В конце 2016 года всё же решил совершить ещё попытку. Теперь уже более осознанную, т. к. стало понятно, что когда-нибудь захочу получить образование за рубежом, а без вышки этого не случится. В этот раз выбрал якобы продвинутую Синергию и Маркетинг. Но всё повторилось точь в точь. Только тут меня ещё и заспамили в соцсетях на тему сдачи за меня тестов за какие-то сущие копейки. Что-то вроде 200 рублей за предмет.
Короче говоря, я разочарован. Тезисно и сумбурно мысли следующие:
- Уровень современного дистанционного ВУЗовского образования в России — это дно. По крайней мере по менеджменту и около него. Наверняка это касается и очной формы обучения, и многих других специальностей, но говорю за себя.
- Учиться по этой специальности можно только в случае, если вам не жалко собственных денег и времени. Единственное, на что вы можете рассчитывать — это устаревшия неудобоваримая теория от людей, далёких от практики. А вот на что рассчитывают работодатели, требуя от соискателей диплом маркетолога, непонятно.
- Я понимаю, что на первом курсе много общих предметов, что их надо знать и т. д. Но неужели нельзя сделать всё по-человечески? Хотя бы сраный текст нормально сверстать! Я экономическую теорию повторно перечитывал на других ресурсах, потому что структурировано нормально и примеры из жизни есть.
- Лучший вариант образования — короткими теоретическими блоками со стажировками и преподавателями-практиками. Собственно, как в Нетологии, Geekbrains'е или тех же курсах от бюро Горбунова. А параллельно постоянное самообразование по хорошим книгам, ну и английский, конечно.