Главное Авторские колонки Вакансии Образование
865 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Контент-маркетинг для непосвященных: разбираемся за 5 минут

Последние пару лет о контент-маркетинге трубят на каждом шагу, но начинающие предприниматели и владельцы малого бизнеса могут слабо себе представлять, что это такое и нужен ли этот неведомый новый вид маркетинга их бизнесу. Рассказываю, почему нужен, и помогаю самостоятельно разобраться в его возможностях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вообще, контент-маркетинг — это логичное продолжение PR, только менее навязчивое и более выгодное для бизнеса. Основная цель контент-маркетинга — повысить узнаваемость бренда и расширить вашу аудиторию простыми и бесплатными способами.

Способов несколько, и все они зависят от типа контента, который вы планируете размещать. Лучше всего комбинировать, но для первых шагов достаточно будет начать с чего-то одного.

Кто может использовать контент-маркетинг?

По сути, кто угодно, если есть что продвигать. Фрилансеры продвигают свои услуги, бизнес — товары и продукты, владельцы сообществ — свои детища. Я, например, продвигаю свой телеграм-канал о фрилансе и удаленной работе с помощью контент-маркетинга. А еще я работаю в Puzzle English, и мы активно используем разные типы контента для расширения нашей аудитории: ведем два канала на YouTube и несколько корпоративных блогов, проводим онлайн-трансляции, размещаем авторские колонки на VC и Rusbase.

В общем, если вам есть, о чем рассказать, контент-маркетинг вам подходит.

Типы контента

Как я уже сказала, контент — это не только тексты, но и видеоролики, вебинары, прямые трансляции, инфографика, игры, приложения и много чего еще. Давайте подробно разберемся, как они выглядят и что с ними делать в рамках контент-стратегии.

Тексты

Самый простой и набирающий обороты благодаря Яндекс.Дзену способ продвижения — полезные и интересные статьи с упоминанием вашего бренда. Пример — советы наших преподавателей о том, как учить английский. Статья набрала почти 40 тысяч просмотров — это очень высокий показатель. Или вот моя статья о том, как организовать работу из дома, чтобы она была эффективной и не приводила к профессиональному выгоранию — 25 тысяч просмотров.

Такие цифры вполне достижимы в реальности. Рецепт прост: материал должен быть интересным, свежим и практически применимым. Лучше всего, если статья решает какую-то конкретную проблему. Абстрактные статьи "ни о чем" читателей не цепляют.

Помимо полезности статья должна быть уникальной: нельзя размещать один и тот же текст на разных ресурсах. Исключение — если вы делаете перепечатку статьи из внешнего блога в блог компании на собственном сайте (и все же лучше указать ссылку на ресурс, где изначально была опубликована статья).

Не нужно клепать статьи бездумно: составьте план из тем, на которые вы действительно можете выдать хороший материал. Если не можете сами, наймите копирайтеров, но обеспечьте их всеми необходимыми вводными данными: что у вас за компания, какие в ней принципы, миссия и культура, какие продукты и услуги вы производите и так далее. Читатель при прочтении статьи должен понимать, что вы — эксперт в своем деле, а не просто забиваете пространство пустыми символами.

Ресурсы, на которых вы можете размещать авторские колонки бесплатно:

  • Spark
  • VC
  • Rusbase
  • Cossa
  • Texterra
  • Amplifr
  • Forbes
  • Мел

Есть еще Хабрахабр и Geektimes, но там бесплатно можно размещаться только без ссылок. Если хотите ставить ссылки и упоминать свой бренд, нужно приобрести блог — это стоит около 40 тысяч рублей на GT и 70 тысяч на Хабре.

Не забывайте о самом очевидном — блог на своем сайте. Обязательно заведите такой раздел, регулярно — хотя бы раз в неделю — добавляйте статьи и подключите блог к ленте Яндекс.Дзена.

Видео

Этот тип подразделяется еще на несколько:

  • видеоролики;
  • вебинары;
  • прямые трансляции.

Видеоролики — это заранее записанный и затем смонтированный материал. Пример — канал Puzzle English Live на YouTube. Суть та же, что у текстов — ролики должны быть либо полезными, либо интересными. Они могут быть и просто веселыми, но если вы представляете компанию, помните о цели продвижения и репутации. Серьезному банку не стоит снимать пранки, но позволительно раз в год выложить что-то "хайповое".

Видеоролики можно выкладывать на видеохостинги (YouTube, Rutube), заливать в свои группы в социальных сетях, делиться ими в телеграм-каналах.

Вебинары — это польза. У них есть конкретная тема и конкретная дата. Это непосредственное общение с клиентами, которое помогает понять их потребности, выстроить доверительные отношения и привлечь новых потенциальных покупателей. Проводить вебинары можно на специализированных площадках вроде GetCourse или в социальных сетях.

Прямые трансляции похожи на вебинары, но отличаются отсутствием заданной темы. Их лучше использовать для прямого общения и ответы на вопросы ваших подписчиков. Трансляции проводят в социальных сетях и на ютубе, причем лучше всего чередовать площадки, чтобы охватить как можно больше пользователей.

Инфографика

Если вы умеете работать с данными и вам есть, чем поделиться с читателями, составляйте инфографику. Ее можно отправлять в СМИ как инфоповод — например, если вы посчитали, сколько людей перешли со свиных сосисок на говяжьи. Может, тема не особо трендовая, но если красиво оформить цифры и дополнить их исследованием питания россиян за год, может получиться красочный и информативный материал.

Игры и приложения

Хороший пример — игра от банка Тинькофф. Чем интереснее и креативнее игра, тем больше вероятность словить вирусный эффект.

Хотя этот способ, пожалуй, можно отнести к условно-бесплатным. Если у вас уже есть разработчики, то можно вписать игру в их основные задачи. В противном случае придется аутсорсить.

Зачем размещать

Частично я уже ответила, теперь обобщим: контент благодаря своей вирусности и полезности становится локомотивом, который продвигает ваш бизнес самостоятельно. Вы размещаете статью, а ее читают спустя 2, 3, 4 месяца и переходят к вам. Ну или как минимум видят название вашей компании, которое спустя десяток интересных материалов начинает ассоциироваться с чем-то крутым и полезным.

Когда размещать

Есть простая формула: польза — в начале недели, развлечение — в конце. Самое удачное время для роликов на YouTube — четверг, пятница, суббота. А вот статьи лучше публиковать рано утром в понедельник, вторник и среду.

Не забывайте все дублировать в свои социальные сети: цель контент-маркетинга — не только получить новых клиентов, но и рассказать нынешним что-то нужное и важное.

Что писать

Помните, что контент-маркетинг отличается от PR. Здесь не нужно в лоб расписывать ваши достоинства и преимущества, не нужно ничего продавать и агитировать на регистрацию или покупку.

Подумайте, в какой сфере ваша компания может выступать экспертом. Вот мы учим английскому — поэтому, разумеется, везде пишем об английском языке, его особенностях, правилах и лайфхаках для изучающих язык. А еще мы бывший стартап, поэтому делимся своим опытом развития EdTech-компании.

Как автор канала о фрилансе и удаленке и бывалый удаленщик я пишу о том, как организовать работу из дома, где искать проекты и как общаться с заказчиками. Еще на основной работе я контент-маркетолог, и об этом тоже люблю и могу рассказывать.

Итак, суть: больше пользы, меньше рекламы.

Как справиться в одиночку

Если вы начинающий предприниматель, то, скорее всего, все делаете самостоятельно. Выделите несколько часов в неделю на написание статей и рассылку их целевым ресурсам.

Если бюджет позволяет, наймите копирайтера, который будет писать и отправлять статьи за вас. Когда компания вырастет, организуйте отдел контент-маркетинга: он будет заниматься видео, текстами и прочими активностями, которые увеличат количество упоминаний вашего бренда в медиапространстве.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем