Ожидание-реальность: что значит на практике заниматься ювелирным бизнесом
Когда мы только начинали бизнес, о чарм-браслетах в нашей стране никто не слышал. Это неудивительно, ведь пик популярности украшений в Европе пришелся как раз на период Железного занавеса в СССР.
Спустя 3 месяца работы мы поняли, что попали в цель. На нас посыпался поток заказов, не успевали их обрабатывать! Тогда мы не сразу осознали, что дело было в новизне продукта в и его всемирной популярности.
Постепенно интерес к чармам снижался. Стали искать выход из положения. Нужно было сделать что-то необычное. Что-то, что заинтересует аудиторию и станет толчком для развития компании.
И мы начали создавать не просто красивые изделия, а уникальные. Например, до нас никто не создавал украшения для раскрашивания лаком или не делал коллекции по сказкам Пушкина.
Затем мы занялись поиском более “раскрученных” партнеров для коллабораций. Так на свет появились коллекции с L`occitane, ORLY, Павловопосадскими и Оренбургскими платками.
Еще я поняла, что делать просто тематические коллекции - неинтересно. Они не идентифицируют бренд, идеи быстро копируются и становятся непопулярными. Тогда и возникла идея взять за основное направление российскую культуру. Например, недавно выпустили коллекцию, посвященную городу Санкт-Петербургу. Вы даже не представляете себе, сколько людей обожает этот город! Коллекцию тепло встретили, и она до сих пор остается одной из лидирующих коллекций по продажам.
А сколько раз мы меняли сайт! Кажется, раза 3 или 4. Со временем пришло понимание, что люди не считывают концепцию продукта. Они путались, не находили нужных позиций и уходили. Сейчас мы вновь переделали сайт, сделали его душевнее и проще в использовании. Плюс у нас появилась возможность вести блог. Раньше я могла делать это только на своей страничке в ЖЖ и в других соцсетях.
Любой бизнес проходит через это. Когда погружаешься в дело, всплывает масса нюансов, о которых даже не подозревал. Начинаешь по другому относится к продукту, к конкурентам, к бизнесу в целом. Меняется мировоззрение, взгляды, видение. Одно остается неизменным - это желание сделать продукт еще лучше, качественнее и интереснее. Надеюсь, у нас получается.