Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
1 175 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Предприниматели на лабутенах

Малый бизнес готов гибнуть, но не меняться
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Нет проблем найти разного рода советы об увеличении продаж. Есть и книги, и сайты, и большое количество курсов.

Конечно, надо выбирать, что подходит. Конечно, надо следить, чтобы не нарваться на шарлатанов. Но в этом ли главная проблема? Ведь хороших материалов много, они содержат конкретные шаги, что надо делать. Их можно использовать сразу.

Возникает вопрос: А хочет ли предприниматель увеличения продаж?

Все скажут: Вот дурачок, что за глупые вопросы? Конечно хочет!

Тогда можно сформулировать вопрос по-другому: Готов ли он что-то поменять в своем бизнесе для увеличения продаж?

И если отвечать на этот вопрос честно, то ответ уже не так прост.

Над чем бьются маркетинговые агентства, придумывающие цепочки электронных писем для потенциальных клиентов? Над тем, чтобы убедить ответственное лицо в том, что изменения необходимы и вполне себе окупятся. Надо только на них решиться.

Но малый бизнес (а может, и средний, и крупный) не желает расставаться с чувством собственной значимости и уникальности.

Мы высоко себя оцениваем. Ведь это мы запустили свой бизнес в девяностые или двухтысячные, это мы 10—20 лет успешно работали, нанимали сотрудников и растили свой бизнес.

Мы высоко себя оцениваем и не очень склонны шутить на эту тему.

Да, мы видим, что рост бизнеса прекратился, стало меньше сотрудников, не работают механизмы, которые раньше приносили деньги. Но ведь это не значит, что я как руководитель стал глупее? Нельзя же сказать, что Акелла промахнулся?

Мы гоним от себя такие мысли и оказываемся на лабутенах: в центре своего внимания!

И мы чувствуем в этом иронию, смеемся над собой, но ничего не можем поделать.

Лабутены — наш пьедестал.

Я не хочу знать реальных оценок. Не хочу разбираться, поддельные лабутены или оригинальные. Я хочу уверенности в том, что я — главный, я — принимаю решения, я — хорош.

Поменяться крайне сложно потому, что надо допустить, что ты мог ошибаться.

Дальше начинает проступать адекватная картинка.

Отсутствие клиентов, продаж, нужных сотрудников.

Сила нынче в том, чтобы признать адекватное состояние дел, а не держаться за прежние успехи. Их никто не отнимет у нас. А будут ли будущие успехи — неизвестно.

hacerExperimento.com