Как написать хороший текст, если вы не копирайтер
У вас задача: написать короткий текст для лендинга или листовки. А денег на адекватного копирайтера нет. Рассказываю, как сэкономить и написать хороший текст.
Совет №1. Меньше текста — больше пользы.
Сокращайте все, что можно. Убирайте все отглагольные, прилагательные, наречия, местоимения и междометия.
Было:
Мы занимаемся установкой канализационных труб, кабелей и счетчиков.
Стало:
Установим канализационные трубы, кабели, счетчики.
Совет №2. Конкретизируйте.
Убирайте общие фразы, канцелярит, фразеологизмы, глаголы можно и нужно. Это лишние элементы, они засоряют текст. А пользы от них — ноль.
Было:
Мы разбираемся в сантехнике от А до Я. У нас работают профессионалы своего дело. Нам можно доверять.
Стало:
Мы приезжаем на вызов за 1 час. На срочный вызов — за 30 минут. Беремся за все случаи, проводим осмотр бесплатно.
Совет №3. Адаптируйте текст под цель.
Текст выражает мысль и сопровождает иллюстрации, графики, фото. Адаптируйте его под визуальную часть.
Было:
На данном фото сталевары из Кузьмино варят сталь в цеху. Дата: 5 мая, 1955 год.
Стало:
Кузьмино, 1955 год. Температура в цеху +38 градусов по Цельсию.
Совет №4. Выделяйте нужное.
Покажите важные элементы читателю. Например, выделите болдом заголовок и контакты. Не переусердствуйте: если лендинг или листовка перегружены информацией, цветом или текстом, то это провал.
____________________________________________________________________________________
Сколько раз вы выбрасывали уродливые флаеры и визитки в мусорку?
Может, в них была нужная информация. Но искать ее желания нет. Прошелся взглядом, оценил и — в переработку.
_____________________________________________________________________________________
Совет №5. Попробуйте разную верстку.
Существуют сайты, где описаны идеальный лендинг, блог, сайт. (Специально взяла слово идеальный в кавычки. Сарказма ради).
Но никто не заставляет следовать таким примерам. Экспериментируйте: пишите разные заголовки, переставляйте контент-блоки местами, меняйте верстку.
И проверяйте. Если не цепляет, это видно.
Вывод:
-Пишите емкий и детальный текст;
-Адаптируйте текст к нужному формату;
-Экспериментируйте.
Надеюсь, что экспресс-советы оказались полезными. Если у вас есть примеры, как вы работаете с текстом, скидывайте в комментарии. Давайте делиться опытом.
Буду рада обратной связи.
Картинка на обложке Aaron Kemnitzer