Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
4 053 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​UX-текст: строчные и заглавные буквы

О том, как пишут текст в Apple, Android и Microsoft. Пригодится тем, кто работает с англоязычными интерфейсами и сайтами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Далее — перевод статьи UX-писателя Dropbox Джона Сайто

Видите разницу между сообщениями? В левом больше заглавных букв, чем в правом. Большая О , маленькая о. Но, кому какая разница, правда?

Если пишите текст для приложения или сайта, для вас разница должна быть. Заглавные и прописные буквы — это важно. Они влияют на читабельность, понимание и удобство. И даже на то, как люди воспринимают бренд.

Заголовок против Предложения

Почти во всех продуктах или на сайтах используются два стиля: Заголовок или Предложение.

Заголовок — каждое слово начинается с заглавной буквы;

Предложение — с заглавной буквы начинается только первое слово.

Если вы пользуетесь техникой Apple, то замечали, что все слова в интерфейсных сообщениях начинаются с заглавных. Гайдлайны Apple рекомендуют заглавные для слов в UI-элементах: сообщениях, кнопках и меню.

Если пользуетесь Аndroid, то видели, что они используют Предложение: гайдлайны компании рекомендуют так писать.

Разберемся, когда и как использовать стили Заголовок и Предложение в UX-текстах. Поехали.

Что хорошего в Заголовке

Симметрия

Некоторые дизайнеры уверены, что Заголовок лучше, потому что он — симметричный. А еще заглавные буквы в начале каждого слова придают ритм фразе:

Визуальный вес

Заглавные буквы похожи на поднятые вверх руки, они привлекают внимание. Если вы используете разные начертания, Заголовок — то, что нужно.

Заметили, что заголовок на левом поп-апе кажется больше правого? Уверен, его точно прочитают.

Значительность

Заглавные буквы кажутся важными и формальными. Например, сайт New York Times или USA.gov используют в названии заглавные. Это Профессионально. Серьезно. Авторитетно.

Заглавные буквы — как классический костюм. Для некоторых брендов они нужны.

Пример: если вы занимаетесь безопасностью бизнес-процессов, то для интерфейса подойдут заглавные буквы. Они вызывают доверие и говорят о профессионализме.

Что хорошего в Предложении

Простота

Читать предложениями — легко и привычно. Особенно, если текст длинный.

Пример: Можете Представить Как Тяжело Читать Слова В Длинном Тексте?

Ясность

UX-писатель из Google Сью Фактор говорит, что Предложение — это понятный стиль для программистов и дизайнеров: каждая фраза начинается с большой буквы. Это правило.

А вот Заголовок не всегда понятный для тех, кто разрабатывает интерфейс. Например, имя вкладки — это заголовок? А настройки почты: заголовок или основной текст?

А еще — четких правил для Заголовка нет. Например, как писать из или через: с заглавной или прописной? А артикли?

Пример: гайдлайн Apple. В нем советы, какие слова писать с заглавной.

Дружественность

Заголовок — формальный, а Предложение — простой и дружественный текст.

Пример: в Dropbox мы используем Предложение, потому что хотим быть неформальными и естественными. Мы уверены, голос нашего продукта отличается от конкурентов и используем Предложение, чтобы выделиться.

Понятные имена собственные

В Предложении имена собственные видны с первого взгляда. (Имена собственные — часть речи, которая всегда пишется с заглавной. Например, Microsoft или New York Times).

Много компаний пишут свои названия или функций с заглавной, например Почта, Календарь, Спарк. Если использовать заглавные везде, то непонятно, где название, а где — просто слово.

Другие примеры

Заголовок и Предложение — два популярных способа писать текст для приложений и сайтов. Но не единственные.

Пример: на Windows Phone 8 почти весь текст интерфейса — только строчные. Даже заголовки и кнопки.

Пример: GIPHY — текст набран только заглавными. В этом есть смысл, так как в мемах и гифках пишут обычно заглавными.

Создайте свой стиль

У Заголовка и Предложения есть плюсы и минусы. Неважно, какой вы выберете — убедитесь, что стиль совпадает с голосом вашего бренда.

Худшее, что вы можете сделать — не определить стандарты и создать несогласованный текст. Это может обернуться проблемой в будущем: если пользователи хоть раз увидят несогласованность в интерфейсе, они начнут терять доверие к вашему бренду.

Вместо заключения

Что вам больше нравится в интерфейсе: Заголовок и Предложение? КАПС ЛОК или прописные? А может, вы бунтарь и сами придумываете правила?

Делитесь мнениями, пишите комментарии и вопросы по теме.

Вступайте в Редач, чтобы не пропустить полезные статьи o UX: https://vk.com/redachredach

Статью перевела Ира Грязных, редактор-копирайтер: http://griaznyh.ru/.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем