Главное Авторские колонки Вакансии Образование
442 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пиши меньше, думай больше

О лаконичности, юморе и выводах во введении
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Представьте, у вас заказ от клиента написать о писательской прокрастинации. Что будете делать? Писать статью, подбирать примеры из классиков или составлять гайд?

Вот как это задание выполнил Деннис Аппер в 1974 году →

Название статьи: Неудачная самостоятельная попытка преодолеть писательский блок. И все, продолжения нет. Это статья целиком. Ее, кстати, даже опубликовали

По-моему, это крутой пример, когда смысл выигрывает перед количеством слов. Заголовок ироничный, в нем есть проблема и он в мире читателя. А еще он говорит: Смотри, я автор и тоже туплю — не смог статью написать. Со всяким бывает.

А вот другой пример по теме. Слов тут много, а вот смысла мало. Такой текст не принесет пользы и не заинтересует→

Иногда одна фраза работает лучше, чем статья на 5 тысяч знаков

Ну, а что делать, если от вас требуют статью и один заголовок не прокатит?

Можно попробовать формат карточек. Так, например, делает Медуза. Он подходит, когда нужно рассказать о чем-то кратко →

В этих карточках восемь предложений. Все четко и по делу. А в последней карточке автор шутит над собой. Такой текст хочется рассматривать и изучать.

А вот другой пример— тоже про Самсунг, но подача и стилистика подкачали: нет структуры и ссылок, зато есть простыня текста, которую не хочется читать →

Кажется, мне уже не интересно, что у них там случилось

Даже в коротком тексте должна быть структура и изюминка

На десерт статья со Спарка. В ней есть все, чтобы привлечь читателя: введение в тему, лаконичность и юмор

Авторы могли бы написать несколько абзацев текста с выкладками и таблицами, а потом подытожить: Ну, а вообще мало что изменилось. Работаем, как работали. А они написали: Никак.

Если уверены, что процесс работы не заинтересует читателей, переходите сразу к выводам

Вступайте в Редач: там обсуждаем редакторские фишки и работу с заказчиками.

Ирина Грязных, редактор-копирайтер: http://griaznyh.ru

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем