Главное Авторские колонки Вакансии Образование
215 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Текст: как управлять вниманием

Четыре элемента, которые сделают статью, пост или интерфейс чёткими и понятными.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кто управляет вниманием

Когда пользователь читает текст, то первым делом просматривает картинки, заголовок, подзаголовки и врезки. Эти элементы управляют его вниманием.

Заголовок заявляет тему и привлекает внимание, подзаголовки структурируют материал, а во врезках можно написать выводы или цитаты.

Если в тексте нет элементов управления, то он превращается в простыню. Его трудно читать, а вычленить из него главное — почти невозможно.

Разберемся на примерах, как грамотно оформить текст и сделать его читабельным с первого раза.

Иллюстрация

Картинка — это первое, на что смотрят пользователи. Без нее любой текст проигрывает и не привлекает внимание.

Сравните:

Первый вариант — просто текст, второй — с иллюстрацией

Если пишете о том, что можно показать, покажите это. Например, если статья о новых станках, то покажите станки: общий план, в разрезе, сверху.

Если пишете о нематериальном: мыслях, учебе или методиках, нарисуйте картинки к статье. Ваши рисунки привлекут больше внимания, чем стоковые фотографии.

Заголовок

Заголовок все ставит на свои места: заявляет тему, аудиторию и предлагает решение проблемы.

Без заголовка текст воспринимается как черновик. Публиковать материалы без заголовка — неуважение к читателю.

Сравните:

Первый вариант — текст, во втором — добавили к иллюстрации заголовок

Подзаголовки

Подзаголовки — это вторичные элементы управления вниманием. Они помогают ориентироваться в материале и раскрывают тему абзаца.

Для статей и текстах в интерфейсе подзаголовки нужны. В постах можно обойтись без них.

Сравните:

В первом варианте — текст, во втором — заголовок и подзаголовки, которые кратко рассказывают суть абзаца.

Врезка

Врезки нужны, чтобы акцентировать внимание. Чаще всего их делают в статьях. В интерфейсах врезки заменяют кнопками, а в постах они вообще не нужны.

Сравните:

Во втором варианте в конце появилась врезка. Взгляд читателя идет так: иллюстрация, заголовок, врезка. Если у него нет времени на всю статью, то хотя бы часть он прочитает.

Итог

1. Главное — это иллюстрация и заголовок;

2. Если материал большой, ставьте подзаголовки;

3. Врезки акцентируют внимание на выводах и цитатах. _____________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на Редач.Подкаст — подкаст для тех, кто пишет.

Заходите в Редач — паблик о работе с текстом.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем