Как написать хороший текст для интерфейса. Три совета
Сначала изучите
Перед тем, как писать текст, изучите сайт или приложение: о чем будет, в чем полезное действие и какая аудитория. С помощью этой информации будет понятно, как писать и в какой стилистике.
Круто, если уже разработан прототип со страницами, формами и кнопками. В этом случае нужно только предлагать и тестировать варианты текста. Если какая-то фраза не подойдет по размеру или смыслу, это будет видно в интерфейсе.
Сложнее работать, если прототипа нет. Тогда придется искать референсы, тестировать их на схемах, а потом предлагать.
Оставьте важное
Смело убирайте лишние слова и фразы. Оставляйте только то, что помогает пользователю.
Обычно пользователи не вчитываются в интерфейс, а скользят по нему. Сделайте так, чтобы ваш текст был понятен. Даже если читать его по диагонали.
Например, вместо Зарегистрировать новый профиль можно написать Зарегистрироваться. Смысл один, а посыл короче и понятнее.
Пишите по-человечески
Не общайтесь на языке роботов и не заигрывайте с пользователем. Оба этих подхода вызывают негатив и отвращение. Из-за них пользователь может уйти с сайта или удалить приложение.
Ваша задача — помочь ему и объяснить, как работает продукт.
Для этого расшифровывайте сложные термины (если они есть) и рассказывайте пользователю, чего ждать от интерфейса.
Например, если пишите на кнопке Оплатить ЖКУ, то под кнопкой можно уточнить: Коммунальные услуги, газ, свет и интернет. Так пользователь точно поймет, нужно ли ему кликать на кнопку.
Вывод
Сначала изучите продукт и то, как он будет выглядеть. Потом пишите и тестируйте. Иногда нужны десятки тестов.
Убирайте лишнее. Идеальный интерфейсный текст — это тот, который читается по диагонали и кажется, что его нет.
Не пишите как робот или простофиля. Объясняйте сложные термины и показывайте, что ждет пользователя на следующем шаге.
Если хотите продвинуться в теме, почитайте статью UX-Design: пишем текст для интерфейса. Там про голос интерфейса, глаголы и уместность.
___________________________________________________________________