Сторителлинг в статьях
Я часто смотрю работы дизайнеров: ролики, иллюстрации и сайты. Делаю это с корыстной целью — подсмотреть приемы сторителлинга, чтобы когда-нибудь внедрить их в статью или интерфейсный текст.
Что красть у дизайнера
Приемы сторителлинга. Например, разговор с читателем на одном языке (простота) и упоминание полезного действия (польза).
Далее — видео об одежде из шерсти. Посмотрите его и сразу поймете, о чем я говорю.
Видео разделено на несколько историй: с древних времен до наших дней. В каждой — рассказ о том, как человека выручила одежда из шерсти
Для закрепления. Основы сторителлинга — это простота и полезное действие. Расскажу на примере ролика про шерсть.
Простота
Если говорить на человеческом языке и приводить понятные примеры, то историю поймут больше людей.
В ролике, например, авторы показывают, как одежда из шерсти спасала человека от жары и холода. Понятно всем.
Ни один человек не жаловался, что ему рассказывают о вещах слишком доступно и просто.
Польза
Это то, зачем нужно покупать товар. Если рассказать о фичах, пользователь не всегда поймет, зачем покупать. А вот если показать, какие проблемы решает товар, то шансы на продажу повысятся.
В ролике авторы показывают, зачем нужна шерстяная одежда.
Фичи: Это тонкая шерстяная одежда из шерсти сделана вручную.Пользователь: Окей, а покупать зачем?Польза: В нашей одежде летом не жарко, а зимой тепло. Она легкая и мягкая.Пользователь: Понятно. А можно померить перед покупкой?
Как использовать копирайтеру
Простые примеры и полезное действие можно использовать в любых текстах: постах, статьях, интерфейсных. Правда, для этого придется потрудиться и собрать факты, примеры и иллюстрации.
Тексты типа эта чудесная одежда из шерсти молодых овечек тра-ля-ля в сторителлинге не прокатят.
Здесь нужен другой подход. Например, можно рассказать, как шьют эту одежду и какие свойства она приобретет: Мы делаем одежду из шерсти молодых овечек — она прочная и эластичная. Благодаря этому на нашей одежде нет катышков и она не рвется после нескольких лет носки.
И историю рассказали, и про полезное действие не забыли.
_____________________________________________________________________________________
→ Как и где следить за мной
Редач.Подкаст — истории из жизни редактора и интервью с коллегами; ВКонтакте — советы о работе с текстом и клиентами; Facebook — обсуждения, споры и общение на рабочие темы. Емейл-рассылка — ну, с этим все ясно.