редакции Выбор
Здравый смысл против петербургского метро
Сразу скажу, что этот кейс для UX-писателей. Он про слова, смыслы и логику интерфейса. Если где-то я накосячила с сеткой или стилем иконок — сорян.
Одна из страничек питерского метро
Что не так
На мой взгляд — почти всё. Начнём с самого главного — структуры. Её нет на этой странице.
Всего очень много, я не понимаю, куда смотреть и как всё-таки можно оплатить проездной.
Ещё один минус — бюрократические термины. Например, пополнение ресурса, минимальный платёж стоимостью одной поездки, получение доступа.
Что-то ещё написано про доступ к приложению банка, но непонятно, нужен ли доступ всем, у кого есть проездной.
Чтобы разобраться во всём нужно от пары минут до получаса. Многовато для страницы с одной функцией — пополнение проездного.
Как исправить
Убрать лишнее. Например, описание проездного, платежных систем и прочего.
Написать, как можно оплатить и куда для этого нажимать.
В идеале — сделать иконки-кнопки, которые ведут на платёжные формы.
Оставить только нужную информацию — какой минимальный платёж и есть ли комиссия.
Остальное можно вынести в футер или раздел Q&A.
Вот что у меня получилось — вроде, стало попроще и понятнее.
Что сделала
Оставила один заголовок на странице — Пополнить Подорожник.
(В начальной версии именно его нужно было пополнить, но на сайте писали не название проездного, а просто ресурс. Поди разбери, что за ресурс такой).
Написала, как можно оплатить проездной — через сайт, мобильное приложение или кассы.
Нашла важное — если платить этими тремя способами, комиссии нет, а минимальный платёж — 45 рублей.
Оставила ссылки в футере. Это вопросы, которые могут появиться у пользователя. Например, если пользователь — турист и хочет платить через кассы на станции. (Для этого есть ссылка: Найти ближайшую станцию).
Выводы
Было и стало
______________________________________________________________________________________
→ Как и где следить за мной
Редач.Подкаст — истории из жизни редактора и интервью с коллегами; Телеграм — бесплатный курс о тексте в интерфейсе; ВКонтакте — советы о работе с текстом и клиентами; Facebook — обсуждения, споры и общение на рабочие темы. Емейл-рассылка — ну, с этим все ясно.