Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
412 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Здравый смысл против петербургского метро

Я живу в Питере. Каждый раз, когда я захожу на сайт метро, плачу. Потому что разобраться в том, как пополнить карту или посмотреть её баланс — невозможно. Решила исправить эту ситуацию и немного поэкспериментировала с интерфейсом и логикой (хотя бы одной страницы).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сразу скажу, что этот кейс для UX-писателей. Он про слова, смыслы и логику интерфейса. Если где-то я накосячила с сеткой или стилем иконок — сорян.

Одна из страничек питерского метро

Что не так

На мой взгляд — почти всё. Начнём с самого главного — структуры. Её нет на этой странице.

Всего очень много, я не понимаю, куда смотреть и как всё-таки можно оплатить проездной.

Ещё один минус — бюрократические термины. Например, пополнение ресурса, минимальный платёж стоимостью одной поездки, получение доступа.

Что-то ещё написано про доступ к приложению банка, но непонятно, нужен ли доступ всем, у кого есть проездной.

Чтобы разобраться во всём нужно от пары минут до получаса. Многовато для страницы с одной функцией — пополнение проездного.

Как исправить

Убрать лишнее. Например, описание проездного, платежных систем и прочего.

Написать, как можно оплатить и куда для этого нажимать.

В идеале — сделать иконки-кнопки, которые ведут на платёжные формы.

Оставить только нужную информацию — какой минимальный платёж и есть ли комиссия.

Остальное можно вынести в футер или раздел Q&A.

Вот что у меня получилось — вроде, стало попроще и понятнее.

Что сделала

Оставила один заголовок на странице — Пополнить Подорожник.

(В начальной версии именно его нужно было пополнить, но на сайте писали не название проездного, а просто ресурс. Поди разбери, что за ресурс такой).

Написала, как можно оплатить проездной — через сайт, мобильное приложение или кассы.

Нашла важное — если платить этими тремя способами, комиссии нет, а минимальный платёж — 45 рублей.

Оставила ссылки в футере. Это вопросы, которые могут появиться у пользователя. Например, если пользователь — турист и хочет платить через кассы на станции. (Для этого есть ссылка: Найти ближайшую станцию).

Выводы

Было и стало

______________________________________________________________________________________

→ Как и где следить за мной

Редач.Подкаст — истории из жизни редактора и интервью с коллегами; Телеграм — бесплатный курс о тексте в интерфейсе; ВКонтакте — советы о работе с текстом и клиентами; Facebook — обсуждения, споры и общение на рабочие темы. Емейл-рассылка — ну, с этим все ясно.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем