Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 922 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сторифреймы помогают проектировать приложения

Они подружат бизнес и пользовательскую логику, помогут с текстом в интерфейсе и сэкономят кучу времени продуктовой команде.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Перед тем, как фигачить прототипы, давайте поговорим

Расскажу, как и зачем использую сторифреймы, когда участвую в разработке приложений.

— Что это вообще такое?

Сторифреймы — это диалог между продуктом и пользователем, от онбординга до финального действия (если оно есть).

Выглядят по-разному. Кто-то фиксирует всё на бумаге, кто-то — в майндмэпах или Гугл.Документах.


Сторифрейм для онбординга в банковском приложении. На бумаге, чтобы побыстрее

— Понятно, это текст. А зачем он нужен?

Сторифреймы экономят время при проектировании приложения.

Во-первых, по ним можно проследить логику по экранам и действиям. В сторифреймах интерфейс как будто рассказывает, что умеет и как это провернуть.

Во-вторых, по ним удобно собирать прототипы. Уже понятно, какие элементы нужны и что с ними делать.

И в-третьих, в сторифреймах можно быстро прописать тон оф войс и термины. (Вот и появилась основа для нормального текста в интерфейсе).

Сторифреймы для приложения с проездными, составлен в miro

— Когда пора писать сторифреймы?

После исследований и перед тем, как собирать прототипы.

Сторифреймы займут час-два, а пользы потом — на недели и месяцы работы.

Дизайнер и основатель UX Collective Fabricio Teixeira тоже приступает к сторифреймам до прототипов.

Перед тем как двигать серые прямоугольники, полировать дизайн или рисовать что-то на бумаге, я пишу сторифреймы.

— Ну, ок. А кто их пишет: дизайнер, продакт или ещё кто-то?

Зависит от компании. По моему опыту, сторифреймами чаще занимаются дизайнеры и UX-писатели. И лучше, если вместе, а не отдельно. Чтобы не делать одну работу два раза.

Мне удобно, когда сторифреймы — это диалоги. Так проще отвечать на запросы пользователей и рассказывать о фичах. Но я видела, как дизайнеры просто записывают все мысли в док, как есть.

Может, вы найдёте свой способ. Если так, поделитесь им в комментариях.

→ Как и где следить за мной

Редач.Подкаст — первый подкаст для UX-писателей на русском;

Телеграм — о тексте в интерфейсе;

ВКонтакте — советы о работе с текстом и клиентами;

Емейл-рассылка — ну, с этим все ясно.

Нашли опечатку? Отправьте скрин в Телеграм: @redachredach

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем