редакции Выбор
UX-ссылки | Новое окно или вкладка?
Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.
Для того, чтобы решить, открывать ссылки в новом окне или новой вкладке, внимательно изучите контекст, в котором действует пользователь, а также его задачи и последующие шаги.
Избегать открытия новых окон браузера является строгим правилом веб-юзабилити еще с 1999 года. Сегодня это правило распространяется и на новые вкладки в браузере, и на это что есть ряд причин:
- Большое количество окон и вкладок увеличивает информационный шум, а также требует больше усилий для его контроля.
- Новые окна и вкладки могут вызвать дезориентацию, поскольку пользователи зачастую не осознают, что открылось новое окно или вкладка. Эта проблема усугубляется на мобильных устройствах, где не отображается предыдущее окно.
- Менее технически подкованным пользователям сложно управлять несколькими окнами и вкладками, особенно на мобильных устройствах. Более того, на планшетах, где у пользователей может быть открыто несколько окон и вкладок, ситуация становится еще более запутанной.
- Новые окна и вкладки не позволяют использовать кнопку «Назад», чтобы вернуться на предыдущую страницу, что заставляет пользователей потратить больше усилий для возвращения к предыдущему контенту.
- Новые окна и вкладки не являются инклюзивными для незрячих и слабовидящих пользователей, особенно когда они открываются за пределами увеличенной зоны экрана.
Есть одна весомая причина, чтобы открывать страницу в новом окне — когда пользователю необходимо обращаться к контенту текущей страницы, чтобы выполнить задание в новом окне или вкладке.
Например, если пользователь изучает сложную тему, такую как медицина, ему может понадобиться материал курса в одном окне, а информация о лекарствах и дозировках — в другом. В подобных ситуациях пользователю будет удобно обращаться ко второму окну во время работы в первом — при условии, что два окна могут отображаться рядом на одном экране.
Студент-медик готовится к экзамену, параллельно используя два окна браузера. После того как ссылки из материалов курса открылись в новом окне, он изменил размер окон, чтобы поместить их на одном экране. Можно также заметить, что в правом окне браузера открыто несколько вкладок, что позволяет быстро переключаться между необходимой информацией.
Обычно в пользу открытия ссылок в новой вкладке или окне браузера приводится два аргумента:
- Ссылка на контент другого типа. Этот аргумент небезупречен, так как подразумевает, что пользователи всегда выполняют одни и те же задачи с файлами определенных форматов. Например, в одном случае пользователю необходимо распечатать PDF файл, чтобы повесить его на стену офиса, а в другом — открыть PDF файл с инструкциями по сборке мебели на мобильном устройстве. В первом случае открытие PDF файла в новой вкладке будет предпочтительней, так как пользователь просто закроет вкладку с файлом, после того, как его распечатает. Во втором случае пользователю, который просматривает информацию на мобильном устройстве, может понадобиться вернуться на предыдущую страницу, что будет удобно совершить с помощью кнопки «Назад». Поэтому в этом случае открытие PDF файла в той же вкладке будет предпочтительней — оно соответсвует контексту и задаче пользователя.
- Удержать пользователей на веб-сайте. Этот аргумент подразумевает, что вкладка или окно, в котором открыт изначальный веб-сайт, послужит пользователям напоминаем вернуться. Даже если это действительно так, стоит иметь ввиду, что:
- Дополнительные вкладки/окна создают дополнительную информационную нагрузку.
- После того как пользователи переключатся на новую вкладку/окно, чтобы выполнить необходимую задачу, нет гарантий того, что они вернутся на изначальный веб-сайт.
- Пользователи не глупы и могут понять, зачем нужны дополнительные окна и вкладки. Это может повлиять на уровень их доверия к сайту и бренду.
- Если пользователи захотят покинуть сайт, приложение или документ, они в любом случае это сделают.
Ожидания, потребности и реакции пользователя не зависят от формата файла или типа ссылки, поэтому нельзя обобщить правило, когда стоит открывать ссылки в новом окне или вкладке, а когда нет. Это решение больше связано с контекстом пользователей, их задачами и тем, что они будут делать дальше с контентом, размещенным по ссылке.
Факторы, которые следует учитывать
В недавнем исследовании было выяснено, что реакция пользователей на открытие ссылок в новом окне/вкладке зависят от следующих факторов:
- Контекст: Пользователей, выполняющих повседневные, непринужденные задачи, гораздо меньше беспокоили новые вкладки или окна браузера, чем пользователей, которые находились в сценариях с высокой нагрузкой или срочностью.
- Устройство: Пользователи на мобильных устройствах больше раздражались, когда ссылки открывались в новых вкладках, поскольку они не могли использовать кнопку «Назад» для возврата к предыдущему экрану, в то время как доступ к предыдущей вкладке был затруднен.
- Задача: Страницы, открытые на новой странице/вкладке, положительно воспринимались пользователями, когда задача включала один из следующих типов действий:
- Сравнивание содержимого вкладок или окон браузера.
- Объединение информации из разных вкладок или окон.
— Использование нескольких вкладок браузера для отслеживания элементов.
— Использование исходной вкладки браузера в качестве отправной точки для других.
Пользователь использует папку Google Диска как отправную точку для доступа к формам и документам, каждый из которых открывается в новой вкладке браузера. После завершения своей задачи, пользователь закрывает вкладку и возвращается к исходной, чтобы перейти к следующей вкладке.
Когда не стоит открывать новые окна и вкладки
Для следующих типов задач пользователи не оценили переход на новую вкладку или окно браузера:
- Быстрый просмотр новой страницы, за которым следует возврат на предыдущую вкладку/окно.
- Многоступенчатые рабочие процессы. В этих случаях пользователи предпочтут нажать кнопку «Назад», чтобы перейти к предыдущим этапам процесса.
- Больше количество уже открытых вкладок/окон.
По этим причинам важно следить за тем, чтобы пользователи понимали свою задачу, контекст использования и среду, прежде чем открывать страницу в новой вкладке или окне. Возможные задачи пользователя могут быть слишком разными и невозможно знать наверняка, какое решение будет лучшим. Если вы решите открыть ссылку в новой вкладке или окне браузера, используйте контекстные сообщения или иконки, чтобы пользователи знали об этом заранее.
PDF и другие не-HTML документы
Зачастую пользователи сбиваются с толку, когда веб-сайты перенаправляют на документы, отличные от HTML, такие как PDF-файлы, документы Word, электронные таблицы и презентации, вместо контента непосредственно на веб-странице. Это связано с тем, что такие форматы файлов предлагают значительно отличающийся пользовательский интерфейс от обычных HTML-страниц. Поэтому рекомендуется не использовать другие форматы файлов, а размещать всю информацию на HTML веб-сайтах.
В ситуациях, когда все же приходится использовать ссылки на другие форматы файлов, стоит учитывать следующие рекомендации:
- Загрузка файлов в исходном формате напрямую по ссылкам. Скачав документ напрямую по ссылке, пользователи смогут открыть и редактировать документ в выбранном ими программном обеспечении. Однако в случае с PDF файлами возможен и вариант открытия документа в новой вкладке/окне. Окончательное решение зависит от того, какую именно задачу хочет выполнить пользователь с PDF файлом.
- Открытие ссылок на PDF документы в новых вкладках на компьютере. Обычно пользователи либо объединяют информацию в PDF файле с информацией на исходной вкладке, либо распечатывают PDF файл. Для таких сценариев лучше всего подойдет PDF файл, открытый в новой вкладке или окне. Однако если пользователь взаимодействует с документом на мобильном устройстве, рекомендуется открывать PDF файл в той же вкладке, что позволит пользователю вернуться на исходную страницу с помощью кнопки «Назад».
Итоги: что и когда делать
Как правило, рекомендуется открывать ссылки в текущей вкладке или окне браузера. Тем не менее, если открытие новой вкладки/окна поможет пользователям в решении их задач, следует обратить внимание не только на тип ссылки и её контент, но и на другие факторы, которые можно выявить с помощью юзабилити тестов, контекстных запросов и полевых исследований.
Если исследования показывают, что пользователи склоняются к просмотру нескольких фрагментов контента в отдельных окнах браузера, вероятно, будет безопасно открывать эти ссылки в новых окнах. Если же пользователи полагаются на вкладку браузера как на отправную точку и возвращаются к ней позже, открывать ссылки в новых вкладках может быть оптимальным решением. Однако, если пользователи раздражаются и теряются при открытии новых вкладок или окон, тогда лучше открывать ссылки в той же вкладке и в том же окне.
Иными словами, не стоит перегружать пользователя новыми вкладками и окнами только потому что вам кажется, что это может помочь пользователям. Принимайте решения, основываясь на личных исследованиях и наблюдениях.