редакции Выбор
Как делать краудмаркетинг
Поскольку на данный момент покупные ссылки практически утратили свою актуальность, альтернативой стал, так называемый, крауд-маркетинг. На тему КМа написано множество статей, но редко они отличаются примерами, все больше авторы отделываются общими формулировками. Я же постараюсь показать примеры и дать некоторые рекомендации.
Работа сеошника - это постоянное погружение в тему, которой занимается заказчик. Приходит человек, который занимается землей - значит сегодня я спец по торговле землей, завтра придет владелец производства запорной арматуры - придется становиться экспертом в этой области. И вот встала задача найти кое-что касаемо водоэмульсионной краски. Статья была популярной и в конце было много комментариев, но внимание привлек только один:
После прочтения хотелось апплодировать стоя. Классический крауд-маркетинг в высшем его проявлении. Я тут же, в качестве проверки, написал комментарий, который ушел на премодерацию, значит этот комментарий владелец сайта одобрил намеренно.
Отличия покупки ссылок от крауд-маркетинга
Отличия существенные. Из очевидных:
- Крауд-ссылки как правило в комментариях, покупные же в самой статье.
А из не очевидных и самых существенных:
- Покупная ссылка ставится на странице, которую возможно никогда никто не посетит, а крауд-ссылка ставится на посещаемой странице, которая находится в топе по релевантному запросу.
Понимаете в чем суть? То есть если мы покупаем ссылку на странице, которую никто не посещает, то поисковики понимают что статья не интересна, значит и ссылку учитывать не очень-то и нужно. Тут ведь как правило бывает так, статья про молочницу, а в разрез контекста втыкается что-то типа такого После того, как у меня прошли все симптомы, я решила себя побаловать и заказала себе мишку из роз. Чтобы принять такую ссылку как естественную, надо быть идиотом. Очевидно что она куплена.
А вот крауд-ссылка ставится на странице, которая посещается, комментируется. Если страница комментируется и посещается, значит она полезна и скорее всего ссылка на этой странице также будет полезной, если она соответствует контексту, а она должна соответствовать контексту иначе её просто грохнут.
Принцип работы крауд-маркетинга
Допустим мы продвигаем сайт, который предлагает земельные участки в поселках Подмосковья. Каким образом нам нужно действовать? Для начала понять, какие проблемы решает покупка участка в том или ином поселке Подмосковья. На вскидку:
- Хорошая экология - удаленность от города и предприятий.
- Свои овощи - свой участок как никак.
- Чистая вода - нечего добавить.
- Активный отдых - походы в лес, на озера-реки и т.д..
- Безопасность - не нужно переживать за ребенка.
Отсюда мы можем выявить довольно большой объем запросов из разряда как, где и т.д. Например:
- Как обезопасить ребенка пока родители на работе?В комментарии к статье можно написать что-то типа Однажды подъезжая к школе, я увидела как какой-то мутный тип флиртует с дочерью, причем он был старше раза в три. Для меня это было последней каплей и мы прикупили участок в поселке Синичкино, что по Симферопольскому шоссе. Школа в километре от дома, никаких оживленных дорог. Да, далеко до работы, но зато за ребенка мы теперь спокойны..
- Как улучшить качество воды из крана?Тут можно задвинуть примерно то же самое что и чуть выше, только рассказав как здорово пить воду из скважины живя в своем доме, который вы недавно прикупили... да, да, в поселке Синичкино по Симферопольскому шоссе.
И все это можно продолжать бесконечно. Теперь в чем суть. Когда мы закупаем ссылки, мы вынуждены проверять донора, но в случае с крауд-маркетингом нам этого делать не нужно. Поскольку мы ищем доноров в поисковой выдаче, то результат поиска уже наполнен хорошими сайтами с точки зрения поисковика. Далее остается только внимательно прочитать статью и оставить релевантный комментарий со ссылкой.
Напоследок хочу показать как нельзя делать крауд-маркетинг:
Не будьте такими как этот придурок, подписывайтесь )))